Битва за Арктику

Центр решения арктических проблем переместился в Нарьян-мар. Там прошло заседание морской коллегии при Правительстве России. Возглавляет её вице-премьер Сергей Иванов. Освоение Арктики, границы арктической зоны, развитие северного морского пути - это только часть вопросов, которые были подняты

Центр решения арктических проблем переместился в Нарьян-мар. Там прошло заседание морской коллегии при Правительстве России. Возглавляет её вице-премьер Сергей Иванов. Освоение Арктики, границы арктической зоны, развитие северного морского пути - это только часть вопросов, которые были подняты.

За десятилелетие существования морской коллегии при Правительстве было оперативно решено множество вопросов. Сейчас один из основных - освоение Арктики. Это стратегическая государственная политика. Несколько десятков крупных чиновников прибыли в Нарьян-Мар, чтобы выработать единый порядок действий. Ведь Арктика - это кладовая России, а доказать своё присутствие сейчас не так-то просто. Даже экваториальные Малайзия и Тайланд заявляют о своих интересах. И это - не только добыча нефти и газа. Торговое мореплавание - вот главная задача вновь возрождающегося Северного Морского пути. Иностранные игроки должны работать по нашим правилам.

Северный морской путь - выгодная транспортная магистраль. За последний год количество грузоперевозок увеличилось в 8 раз. Сейчас это почти 2 миллиона тонн в год. Но планы - грандиозные - до 2016 года дойти до 30 миллионов. Федеральный закон, который осенью уже придёт в Госдуму, чётко прописывает статус Севморпути и пересматривает тарифы. В зависимости от судна и дальности. Чем выше ледовый класс корабля - тем ниже тариф.

Грузооборот северного морского пути напрямую зависит от добычи ресурсов на Арктическом шельфе и активности действий недропользователей. А вот обеспечение горючим северные регионы теперь планируют другими путями.

Регионы, которые лежат по пути северной морской дороги, могут активно использоваться. Это шанс, например, для Амдермы, которая как нельзя удобно располагается. Там есть аэродром и порт. Если посёлок избавить от металлолома, появится возможность использовать как удобный транспортно-ремонтный узел. Перевести аэропорт Амдермы в разряд федерального казённого предприятия - это одно из решений морской коллегии. Идею предложил в своём докладе глава региона. Её одобрили.

Сейчас в Арктике работает вторая экспедиция, с высококлассным научным оборудованием, чтобы доказать свои притязания на шельфе. Планируется, что учёные уже в следующем году смогут обоснованно определить и доказать границы владения России арктической кладовой.

Архив новостей

X