На дорогу «под кайфом»?

В нашей стране, как утверждает народная мудрость, две беды: дураки и дороги. Дороги с ямами, а за рулем - «водители без тормозов». А с недавних пор сотрудники дорожно-патрульной службы стали фиксировать случаи, когда транспортными средствами управляли люди, стоящие на учете в психоневрологическом диспансере и наркоманы. Как противостоят новой беде сотрудники правоохранительных органов - выясняли наши корреспонденты

В нашей стране, как утверждает народная мудрость, две беды: дураки и дороги. Дороги с ямами, а за рулем - «водители без тормозов». А с недавних пор сотрудники дорожно-патрульной службы стали фиксировать случаи, когда транспортными средствами управляли люди, стоящие на учете в психоневрологическом диспансере и наркоманы. Как противостоят новой беде сотрудники правоохранительных органов - выясняли наши корреспонденты.

Каждый день мы пользуемся маршрутками и такси. Мало кто задумывается, в каком состоянии водители пассажирского транспорта садятся за руль. Далеко не все таксисты, особенно частники, проходят перед выездом на линию медконтроль. Пьяного человека еще можно заметить по запаху и внешним признакам поведения, выявить наркомана за рулем без специального освидетельствования практически невозможно.

Эти ролики в интернете уже посмотрели миллионы. Таких водителей-наркоманов на дорогах России ежегодно выявляют несколько десятков тысяч. Статистика постоянно растет. В ноябре прошлого года в Мурманске автомобиль Лада 99-ой модели сбил 8 летнего мальчика и его дедушку, ребенок погиб, мужчина остался инвалидом. Оказалось, что водитель Лады стоит на учете в наркологическом диспансере.

Что бы не дать возможности алкоголикам и наркоманам получить водительские права, требования к состоянию здоровья водителей ужесточили, ввели новые медсправки с несколькими степенями защиты.

О том, кто будет контролировать ситуацию дальше, наше законодательство молчит. Получается, если человек станет наркозависимым после получения водительского удостоверения и попадет на учет в диспансер, в ГИБДД об этом никто ничего не сообщит.  Персональные данные не подлежат разглашению. А вот сам наркоман вряд ли сдаст водительское удостоверение добровольно.

На борьбу с наркоманами на дороге вышли 3 силовых ведомства: прокуратура, ГИБДД и Госнаркоконтроль. В результате обмена данными прокуроры обращаются в суды с исками  о лишении наркоманов права управлять автомобилем. За прошлый и этот год по решениям судов в Мурманской области лишились прав 56 человек.

Исправить сложившуюся на российских дорогах ситуацию помогла бы единая база данных ГИБДД и медиков. Сейчас она разрабатывается. Как и требует законодательство, личные данные о состоянии здоровья и диагноз распространяться не будут. В ГИБДД будут передавать только имя человека и сведения о противопоказаниях к вождению автомобиля. Предполагается, что такую информацию обяжут предоставлять и государственные, и частные клиники.

Архив новостей

X