Ненужный флот?

Российские траулеры покидают норвежский порт Киркенес. Пустыми. Речь идет о старых ржавых судах, годами, так и хочется сказать, веками, гнивших у причалов. Уже два траулера отбуксированы в Мурманск для утилизации. Но еще не один российский корабль брошен во фьордах

Российские траулеры покидают норвежский порт Киркенес. Пустыми. Речь идет о старых ржавых судах, годами, так и хочется сказать, веками, гнивших у причалов. Уже два траулера отбуксированы в Мурманск для утилизации. Но еще не один российский корабль брошен во фьордах.

Это аварийное имущество не нужно ни Норвегии, ни России. В Киркенесе пустить на иголки иностранное судно не имеют права, а наша страна тоже не горит желанием принимать эту рухлядь.

Лейф-Астур Баккен живет и работает в Киркенесе, он очень рад тому, что здесь так много российских судов. Тех, что еженедельно уходят за рыбой и крабом. Но когда траулер покидает команда, а судовладелец исчезает - судно превращается в настоящую головную боль.

«Парсек» забрал на родину российский буксир пару недель назад. Еще одно отправилось на родину в июне. А эти два еще стоят у причала.

Судно «Вима» словно летучий голландец. Гнетущая тишина, брошенная чашка с пакетиком чая, затушенная сигарета. В каютах книги, журналы, оставленный старенький ксерокс и кассовый аппарат.

У портовых властей остаётся четыре брошенных российских траулера, с которыми тоже надо что-то делать. На них нет даже сторожа. Впрочем, иногда даже сторожей скупые судовладельцы умудряются забывать на своих кораблях.

Так, например, случилось в Вадсе. Ныне пущенный на иголки «Неманский» в 2008 году стоял в Вадсе. Двое моряков стали буквально заложниками на корабле. Без зарплаты они просидели два с половиной месяца, срок виз истек, денег на то, чтобы уехать, не было. Русские суда, заходящие в Вадсё, зная об их беде, подкидывают кто мешок картошки, кто лук.

Моряков, в конце концов, вызволили. Они вернулись В Мурманск.

В порту Киркенес рядом с летучими голландцами сегодня грузятся краболовы. Моряки наслышаны о нерадивых судовладельцах. Говорят, не так страшно быть брошенным в Норвегии, тут все-таки цивилизация. Михаил Михайлевич столкнулся с кинутой командой в Анголе.

Сколько российских траулеров брошено в иностранных портах мира - никто не считал. Точно сотни. Избавиться от них невероятно сложно.

Оба брошенных российских траулера в Киркенесе находятся в плачевном состоянии, ежегодно норвежцы тратят сотни тысяч крон для  поддержания их на плаву, вот только кому выставлять счет? Ведь владельцы кораблей - фирмы однодневки - на связь не выходят.

Эти траулеры на приколе с 2004 и 2007 годов соответственно. Шансов на то, что они еще когда-нибудь самостоятельно выйдут в море, практически нет.

Дорог и демонтаж. Едва ли не единственный пример - крейсер «Мурманск», во время шторма в Норвежском море выброшенный на скалы. В 2009 году норвежская компания заключила контракт на утилизацию корабля. За работами он-лайн можно следить с 2010 года. Видимо, в данной конкретной ситуации две страны смогли договориться. А вообще пускать на иголки чужую собственность норвежцы не могут. Единственная надежда - закон о защите окружающей среды. Быть может, он поможет депортировать корабли-призраки на родину.

Архив новостей

X