Рыбный Мурман?

Еще хуже, чем в Норвегии, дела с утилизацией наших судов обстоят в России. В Мурманском рыбном порту у причалов гниют полтора десятка судов. Там уже образовалось пугающих размеров кладбище погибших кораблей

Еще хуже, чем в Норвегии, дела с утилизацией наших судов обстоят в России. В Мурманском рыбном порту у причалов гниют полтора десятка судов. Там уже образовалось пугающих размеров кладбище погибших кораблей.

В прошлом трудяги-рыбаки печально скрипят у плавпричала. Соленый ветер съел обшивку. Охраны на борту никакой, присмотра тоже.

Эти корабельные утопленники так и лежат на дне у причала. Водолазные работы, подъем, откачка воды будут равны по цене стоимости траулера, если продавать его на металлолом. А ни на что другое такое судно уже не пригодно.

Все эти суда когда-то были куплены на банковские кредиты. Под залог самих судов. Возвращать деньги, как правило, судовладельцы и не собираются. Сходив пару раз в рейс, оставляют траулеры гнить в порту. Компании объявляют себя банкротом. Суда остаются в собственности банков. Кладбище кораблей ширится.

За их стоянку администрации порта никто не платит. Убытки - 5 миллионов рублей, по данным на 2010 год. Траулеры занимают места у причала, могут создавать опасность судоходству. Банкам до ржавого имущества дела нет. Продавать на металлолом корабли не спешат.

В 2009 году директор порта Владимир Соколов на коллегии  Росрыболовства предложил внести изменения в законодательство, чтобы портовики сами могли утилизировать брошенные суда. Но, увы, с тех пор так ничего и не изменилось. 15 ржавых траулеров по-прежнему гниют у причала. А на письма в различные инстанции, банки, транспортную прокуратуру, ростехнадзор, росприроднадзор почти в 100% случаев приходит один и тот же ответ  - не в нашей компетенции.

Архив новостей

X