Мурманск
!
0 °C

Полёты

Не все благополучно с обновлением парка авиационной техники и у военных летчиков. Последний новый самолет на вооружение в морскую авиацию Северного флота поступил в 1995 году, вертолет - в 2001-ом. В этом году компания «МИГ» долж
15.07.2011, 20:12
9

Не все благополучно с обновлением парка авиационной техники и у военных летчиков. Последний новый самолет на вооружение в морскую авиацию Северного флота поступил в 1995 году, вертолет - в 2001-ом. В этом году компания «МИГ» должна была поставить авиационную технику, контракт до сих пор не заключен. С большой надеждой на перемены к лучшему военные летчики встречают юбилей морской авиации Военно-морского флота, несут боевые дежурства, готовят смену.

Любой полет начинается на земле. Перед вылетом свой маршрут летчики проходят по картам, получают инструкции, докладывают о готовности парка техники и личного состава. Следующий этап - технический контроль на аэродроме. Плановые полеты на этот раз у противолодочной авиации. К вылету готовят ИЛ-38-ой. Одна из задач - подготовка молодого летчика. Евгений Киров - курсант челябинского военного авиационного училища, будет штурманом. На стажировке в эскадрилье уже полтора месяца - и уже более сотни часов налета.

Готовить смену морским летчикам еще удается. Есть пока еще костяк инструкторов, хватает топлива. А вот с техникой... Её давно пора менять.

Жить с надеждой на будущее летчикам не привыкать. Последний новый самолет поступил в распоряжение базы 16 лет назад. Этой машине уже за 30, но пока ходит исправно. ИЛ-38-е предназначены для поиска и уничтожения подводных лодок, кроме морской разведки способны вести спасательные операции. Работают в тандеме с противолодочными кораблями. Возможности самолета уникальны, может лететь на высоте всего 30 метров над морем. Максимум по высоте - 8 километров. В России построено всего 57 таких машин. На северных морских границах они конкурируют с норвежскими Орионами.