Запрет на вылет

Региональные воздушные перевозки могут быть парализованы из-за новых технических требований к самолетам и вертолетам. Первыми тревогу начали бить авиакомпании Красноярского края. Дело в том, что к 2012-му году воздушные суда  Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-2, Ми-8 и другие должны быть оборудованы системами раннего предупреждения приближения к земле и столкновения самолетов в воздухе

Региональные воздушные перевозки могут быть парализованы из-за новых технических требований к самолетам и вертолетам. Первыми тревогу начали бить авиакомпании Красноярского края. Дело в том, что к 2012-му году воздушные суда  Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-2, Ми-8 и другие должны быть оборудованы системами раннего предупреждения приближения к земле и столкновения самолетов в воздухе.

Установки стоят дорого. Региональные компании обратились с Открытым письмом к Президенту России с просьбой помочь авиаперезвочикам, которые работают на социально значимых рейсах в отдаленке на Севере. Представители малой авиации в Мурманске тоже заявили о подобной проблеме. Наши корреспонденты выяснили, сохранятся ли рейсы в отдаленные поселения Мурманской области.

Аннушки жителям отдаленки знакомы не хуже, чем горожанам автобусы. На них многие годы в глубь полуострова, на Терский и Баренцев берега перевозят людей, доставляют продовольствие и технику. По популярности они уступают разве что вертолетам. Сегодня труднодоступные районы Мурманской области обслуживает пять МИ-8. По приказу минтранспорта, вся подобная техника должна быть дооборудована.

С этой проблемой столкнулись все авиакомпании Российского Севера. В Нарьн-Маре, считают специалисты, такие обстоятельства могут едва ли не парализовать воздушное сообщение. 90% местных перевозок обеспечиваются на устаревших воздушных судах советского производства.

Потенциально, например, самарский «Авиакорр» может выполнять доработку Ан-24, но для этого пока нет документации и сертификата - сообщила пресс-служба компании Русские машины. В качестве альтернативы, например, в Якутию, «Авиакорр» поставил три новых Ан 100 и 140. В их базовую комплектацию входит дорогостоящее оборудование. Эти самолеты сегодня делают, как говорится, на любой вкус.

Стоимость новых Анов ежегодно увеличивается, как минимум, на 20%. По данным Красноярских авиаперевозчиков, сегодня цена Ан-140 превышает 20 миллионов долларов США. Дешевле - китайский Ma-60. Но он не сертифицирован в России. А интерес к усовершенствованной модели есть - он подходит для работы в районах с проблемными взлетными полосами, в том числе грунтовыми.

Купить новые машины без помощи государства или крупного бизнеса, говорят, невозможно. Небольшие авиакомпании, обслуживающие дотационную отдаленку, сегодня просят помощи у Президента. Дмитрию Медведеву направили официальное письмо. Предлагают сформировать госзаказ, разработать программу по возрождению и развитию региональной авиации.

На дооборудование самолетов и вертолетов меньше полугода. Мурманские перевозчики обещают не останавливать рейсы. Они планируют обратиться в банки за кредитами. Ведь начиная с 1 января 2012 года малая авиация так же должна быть подключена и к спутниковой системе ГЛОНАСС.

Архив новостей

X