Интернет: где протечка?

Следственный комитет РФ, МВД и ФСБ занимаются поиском тех, кто непосредственно опубликовал персональные данные абонентов сотовых операторов и покупателей товаров в интернет-магазинах, сообщает в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Следственный комитет РФ, МВД и ФСБ занимаются поиском тех, кто непосредственно опубликовал персональные данные абонентов сотовых операторов и покупателей товаров в интернет-магазинах, сообщает в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

"Очевидно, это делалось специально, кто-то писал скрипты, чтобы достать эти данные из "Яндекса". С какой целью это было сделано - пока не ясно, но вызывает некоторые подозрения тот факт, что это произошло накануне подписания президентом РФ поправок к закону "О персональных данных", - сообщил собеседник газеты.

Источник также сообщает, что в настоящее время обсуждается вопрос о возбуждении уголовного дела. Дело может быть возбуждено по статье 138 УК РФ (нарушение тайны переписки), но рассматриваются и другие статьи.

Как сообщил собеседник издания, "работа будет проводиться" как с "Яндексом", так и с компаниями, у которых произошли утечки.

За минувшие десять дней в рунете произошли сразу три крупных утечки информации через поисковые системы. Восемнадцатого июля в выдачу популярных поисковиков, в частности, "Яндекса", попали тексты SMS, отправленные с сайта компании "МегаФон", а также номера телефонов получателей.

Спустя неделю в поисковой выдаче были обнаружены ссылки на страницы со статусами заказов в различных интернет-магазинах. На этот раз в открытый доступ попали электронные адреса покупателей, перечень заказанных товаров, сумма покупки, адрес доставки и IP-адрес устройства, с которого был сделан заказ. По данным Роскомнадзора, были скомпрометированы клиенты более чем 80 интернет-магазинов.

Во вторник в поисковой выдаче оказались электронные железнодорожные билеты с датами, номерами рейсов, именами пассажиров. Если сведения о проездных документах подлинные, это, как и в случае с публикацией информации о клиентах интернет-магазинов, означает утечку персональных данных.

Архив новостей

X