Прокуратура проверила реализацию национального проекта "Образование"

Прокуратура области подвела итоги проверки реализации национального проекта "Образование"

Прокуратура области подвела итоги проверки реализации национального проекта "Образование".

Проведенный анализ состояния законности свидетельствует, что прокуроры уделяли  пристальное внимание реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Количество мер прокурорского реагирования, принятых в связи с выявленными нарушениями в этой сфере, существенно превышает число актов реагирования на нарушения при реализации других национальных проектов («Здравоохранение», «Развитие АПК», «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем»).

Всего по результатам надзорной деятельности  в сфере реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 1 полугодии 2011 года выявлено 406 нарушений закона, в том числе 36 незаконных правовых актов, которые прокурорами опротестованы, внесено 41 представление, по результатам рассмотрения 82 лица привлечено к дисциплинарной ответственности,  в административном порядке наказано 7 должностных лиц, объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушений закона, заявлено 138 исков.

При осуществлении надзора прокурорами выявляются различные нарушения закона.

По результатам выборочной проверки образовательных учреждений, проведенных прокурорами с привлечением сотрудников отдела надзора и контроля Минобрнауки Мурманской области, выявлены многочисленные нарушения законодательства, предъявляемые к организации питания учащихся.

Прокурорами отмечено  несоответствие гигиеническим требованиям поступающих на пищеблок пищевых продуктов, несоблюдение норм питания по отдельным продуктам,  нарушение правил отбора и хранения суточных проб, нарушение условий хранения продуктов (с истекшим сроком годности, подлежащих раздельному хранению и другие), отсутствие контроля со стороны медицинских работников за работой пищеблока, изношенность технологического и холодильного оборудования,  несоответствие инвентаря, посуды, тары санитарным нормативам, и другие.  Установлены факты нарушения Федерального закона  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для  государственных  и муниципальных нужд». По результатам проверки органами прокуратуры внесено 24 представления, 8 протестов (рассмотрены и удовлетворены), заявлено в суд 9  исков, возбуждено 13 административных производств.

Нарушения  отмечены в сфере  не исполнения образовательными учреждениями предусмотренной Законом Российской Федерации «Об образовании» обязанности по созданию и ведению официального сайта. В некоторых образовательных учреждениях нарушались требования законодательства, направленного на защиту от информации, наносящей вред нравственному   и духовному развитию детей, поскольку установленная на школьных компьютерах система защиты не препятствовала доступу на сайты экстремистского и порнографического характера. 

Не остаются без прокурорского реагирования случаи осуществления образовательной деятельности без лицензии, что противоречит требованиям ст. 33 Закона Российской Федерации «Об образовании».

С целью охраны жизни и здоровья детей Федеральным законом от 23.12.2010 № 387-ФЗ введены дополнительные ограничения, исключающие возможность работать отдельным категориям граждан в учреждениях с несовершеннолетними. В связи с этим прокурорами опротестованы локальные акты образовательных учреждений, не приведенные в соответствие с федеральным законодательством.

Образовательными учреждениями допускаются нарушения законодательства в сфере обеспечения общедоступности и бесплатности образования. В частности, прокурорами опротестовывались локальные акты образовательных учреждений, которыми в нарушение Закона РФ «Об образовании» предусматривались обязательные взносы, взимаемые с родителей и иных лиц на обеспечение деятельности школ.

Прокуроры предотвращают принятие незаконных актов и на стадии проектной деятельности. Так,  в проекте постановления Губернатора области «О стипендиях и премиях Губернатора Мурманской области» выявлен коррупциогенный фактор. Один из пунктов проекта предусматривал, что выплата стипендии Губернатора области может быть прекращена в случае перевода стипендиатов в учебные заведения других регионов и при оставлении учебы. Приведенная норма  при наличии в ней формулировки «может быть»  позволяла при равных основаниях для прекращения выплаты стипендии произвольно принимать как решение о прекращении, так и сохранении ее выплаты, что привело бы к самостоятельной трактовке предоставленных прав и злоупотреблению со стороны должностных лиц. Проект Губернатора снят с рассмотрения.

Архив новостей

X