ОСК начала буксировку платоформы "Приразломная" к месторождению

Первая в мире морская ледостойкая стационарная нефтяная платформа (МЛСП) "Приразломная" в четверг отправилась из Мурманска к одноименному месторождению в Печорском море, говорится в сообщении Объединенной судостроительной корпорации

Первая в мире морская ледостойкая стационарная нефтяная платформа (МЛСП) "Приразломная" в четверг отправилась из Мурманска к одноименному месторождению в Печорском море, говорится в сообщении Объединенной судостроительной корпорации.

От стенки 35 судоремонтного завода, где на протяжении девяти месяцев велась достройка платформы, десяток портовых буксиров вывел "Приразломную" на рейд, передав ее четырем морским буксирам, которые уже приступили к транспортировке сооружения "на штатное рабочее место" в 55 километрах от берега. Во время перехода, который займет около двух недель, и в период установки на точку на "Приразломной" будут работать 96 человек, представляющих генподрядчика - ОАО "ПО "Севмаш", другие предприятия Объединенной судостроительной корпорации, заказчика ООО "Газпром нефть шельф", а также целого ряда российских и зарубежных субподрядчиков.

Протяженность маршрута буксировки составит 1200 километров.

После того, как платформу установят в точке над месторождением с глубинами 19-20 метров, ее основание будет укреплено ста тысячами тонн бутового камня в дополнение к 122 тысячам тонн бетонного балласта, уже заполнившего подводные кессоны сооружения. После этого экипаж "Приразломной" увеличится до 430 человек, часть которых - строители - продолжат пуско-наладочные работы, а другая - нефтяники - начнут подготовку к бурению.

"В процентном отношении платформа готова на 94,2%, но еще остается много работ по подключению кабеля, по пусконаладочным операциям
, - комментирует заместитель генерального директора ОАО "ПО "Севмаш" Валерий Бородин. - Мы сейчас подготовили основные системы, обеспечивающие жизнедеятельность платформы, чтобы было светло, тепло, и там можно было жить".

МЛСП "Приразломная" - основной элемент обустройства Приразломного месторождения, многофункциональный комплекс, обеспечивающий все операции по разработке месторождения, извлекаемые запасы нефти которого составляют 46,4 миллиона тонн. Это первый отечественный проект по добыче углеводородов на арктическом шельфе. Главными особенностями разработки Приразломного являются: отсутствие аналогов в мировой практике, высокие ледовые нагрузки в районе добычи, транспортировка нефти в тяжелых природных условиях при температурах до -50 градусов. МЛСП позволит круглый год выполнять все необходимые технологические операции: вести бурение и эксплуатацию до 40 скважин, добычу, хранение, осуществлять отгрузку нефти на танкеры, вырабатывать тепловую и электрическую энергию.

Начать добычу нефти на Приразломном месторождении планируется в первом квартале 2012 года. На полную мощность добычи - 7 миллионов тонн нефти в год - МЛСП должна выйти через 7 лет. При этом в конструкции платформы "Приразломная" изначально заложена возможность приема нефти с других месторождений, что позволит в дальнейшем эффективно - без строительства аналогичных платформ - вовлечь в рентабельную разработку соседние месторождения, благодаря снижению удельных затрат на их обустройство.

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году на шельфе Печорского моря. Расположено на расстоянии 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти - 83,2 миллиона тонн. Период разработки - 25 лет. Глубина моря в районе месторождения - 20 метров, толщина льда - 1,6 метра, температура воздуха до -50 градусов по Цельсию.

МЛСП "Приразломная" строилась на верфи ОАО "ПО "Севмаш". В акватории 35 судоремонтного завода филиала ОАО "Центр Судоремонта "Звездочка" осуществлялись балластировка бетоном и достройка МЛСП. После транспортировки платформы на месторождение пройдут испытания ее технологических комплексов и систем под нагрузкой. Для освоения Приразломного месторождения предусмотрена морская транспортно-технологическая система: танкеры, суда-снабженцы, плавучее нефтехранилище, а также создается береговая инфраструктура: вахтовый поселок и вертодром близ поселка Варандей, административно-бытовой комплекс в Усинске, а также база снабжения и производственного обслуживания в Мурманске.

Длина и ширина платформы составляют 126 метров, вес платформы (без балласта) - 117 тысяч тонн. Платформа отвечает самым жестким требованиям безопасности. Она приспособлена к работе в суровых природно-климатических условиях, спроектирована и построена с расчетом на максимальные в данном регионе ледовые нагрузки. Кроме того, при ее строительстве были использованы передовые разработки как для предотвращения аварий, так и для обеспечения безопасности персонала. Для сотрудников предусмотрено огнеупорное убежище, подготовлены оборудование и средства, необходимые для безопасной эвакуации. У платформы будет постоянно дежурить аварийно-спасательное судно.

Особое внимание при строительстве "Приразломной" было уделено вопросам экологической безопасности. Для предотвращения нефтегазопроявлений и выбросов при бурении и эксплуатации скважин применяется современное российское и зарубежное оборудование. На платформе создана система "нулевого" сброса в море отходов бурения и производства, которые будут закачиваться в поглощающую скважину или при необходимости собираться в контейнеры и вывозиться на берег для последующей утилизации. Для нужд самой платформы будет использоваться попутный нефтяной газ, полученный при добыче нефти. Предусмотрены также системы предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти.

РИА Новости

Архив новостей

X