Крылья над морем

Морской авиации Северного флота - 75. 19 августа 1936 года, из Ленинграда на Север пришли три самолета МБР-2, которые положили начало первым морским авиачастям в Заполярье

Морской авиации Северного флота - 75. 19 августа 1936 года, из Ленинграда на Север пришли три самолета МБР-2, которые положили начало первым морским авиачастям в Заполярье.
 
Сегодня морская авиация - это и палубные истребители, которые выполняют полеты с авианесущего крейсера Адмирал Кузнецов. В праздничный день в базе Североморск-3 побывали журналисты ТВ-21.

Профессиональный праздник летчики отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота отметили в небе новыми победами. В этот день на палубу тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал  Кузнецов» совершили посадку на Су-33 майор Андрей Пестов и капитан Вячеслав Лунин.

Безопасность полетов - главная составляющая. Пять лет пилотов после училища готовят к первой самостоятельной посадке на палубу корабля. С высоты трёхсотметровая  палуба  выглядит не больше спичечной коробки. Учитывать необходимо и качку  и направление ветра.

Сейчас в России летчиков палубной авиации меньше, чем космонавтов. Каждая посадка - сложнейший маневр. Посадить двадцатипятитонную машину на постоянно движущийся авианосец под силу только профессионалам высшего класса.

Первый круг, касание. Второй - посадка. Самолет цепляется за тросы гаком - специальным крюком. Резкий рывок и остановка. Перегрузки, которые испытывают летчики, сравнимы с космическими. Спасают маленькие хитрости.

Морская авиация сильна и своими традициями. Например, после первой посадки на палубу корабля, летчика в базе встречают с почестями. 

А после - бьют, так сказать, «мягким местом» об гак, чтобы на торс попадал без ошибок.

Для майора Андрея Пестова сегодняшний день - особый. И профессиональный праздник, и первая посадка в один день.

После - короткий отдых и новые полеты. Для летчиков небо - это и страсть, и смысл жизни. Главное, чтобы северная погода не подвела.

Архив новостей

X