Мурманск
0
-2 °C

Атомоходы проведут по Севморпути рекордный груз железорудного концентрата

Сухогруз-балкер Sanko Odyssey с крупнейшим в истории Севморпути (СМП) "сухим" грузом железорудного концентрата в конце августа выйдет из Мурманска и в сопровождении атомных ледоколов пойдет в Китай, рассказал начальник управления перспективн
26.08.2011, 09:40
7

Сухогруз-балкер Sanko Odyssey с крупнейшим в истории Севморпути (СМП) "сухим" грузом железорудного концентрата в конце августа выйдет из Мурманска и в сопровождении атомных ледоколов пойдет в Китай, рассказал начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Владимир Арутюнян.

"Проводка этого балкера - событие для "Росатомфлота" примечательное, потому что, во-первых, столь объемный груз железорудного концентрата в 72 тысячи тонн впервые будет транспортироваться по СМП, и во-вторых, судовладелец - японская компания. Японцы крайне консервативны в выборе деловых партнеров и методов работы. Раньше они по Севморпути не ходили", - рассказал Арутюнян.

Японский балкер Sanko Odyssey дедвейтом более 74 тысяч тонн 23 августа начал в порту Мурманскапогрузку железорудного концентрата, произведенного на Ковдорском ГОКе ОАО "Еврохим". Выход в море планируется в течение ближайшей недели, до конца августа. В зависимости от оперативной обстановки, судно "подхватит" тот или иной ледокол "Росатомфлота", добавил Арутюнян.

В июле мелкоосадочный ледокол "Вайгач" успешно завершил проводку балкеров-сухогрузов арктического класса "Михаил Кутузов" и "Дмитрий Пожарский" Мурманского морского пароходства дедвейтом 23 тысячи тонн каждый с грузом железорудного концентрата ОАО "Еврохим", произведенного на Ковдорском ГОКе.

Что касается полностью загруженного крупнотоннажного танкера "Владимир Тихонов", вышедшего из Мурманска в прошлую субботу, то сейчас он миновал пролив Вилькицкого и идет в сопровождении атомохода "50 лет Победы" в море Лаптевых со скоростью 14 узлов. "Завтра утром караван встретит (ледокол) "Ямал", поджидающий у Новосибирских островов", - отметил Арутюнян.

Как сообщалось ранее, танкер "Владимир Тихонов" дедевейтом более 162 тысяч тонн типоразмера "Суэцмакс" зафрахтован компанией "НОВАТЭК" для перевозки газоконденсата. Его размеры (длина 280 метров, ширина 50 метров и осадка более 13 метров) превышают параметры самого большого атомохода.

К середине августа по трассам Севморпути в сопровождении атомоходов уже прошли три танкера с газовым конденсатом (Perseverance, STI Heritage и Marilee). В сентябре-октябре текущего года будут отправлены еще как минимум два танкера класса "Панамакс" (60 тысяч тонн газоконденсата "НОВАТЭК").

В августе 2010 года "Росатомфлот", "Совкомфлот" и "НОВАТЭК" благополучно осуществили экспериментальную проводку крупнотоннажного танкера "Балтика" с газоконденсатом, напомнил Арутюнян. Тогда впервые в истории СМП атомоходы "Россия", "50 лет Победы" и "Таймыр" по очереди вели сквозь льды танкер дедвейтом 117 тысяч тонн с грузом более 70 тысяч тонн углеводородов от Мурманска до Певека.

Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации "Росатом". В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.

Длина самого большого в мире линейного атомного ледокола "50 лет Победы" составляет около 160 метров, ширина - 30 метров, осадка - 11 метров. У "Ямала" длина 150 метров, осадка и ширина такие же.

В рамках программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" в России планируется построить один универсальный атомный ледокол мощностью 60 мегаватт и три линейных дизельных ледокола мощностью по 25 мегаватт.

Северный морской путь - это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.

РИА Новости