Мурманск
!
0 °C

Камень для укрепления платформы "Приразломная" погружен на спецсудно в мурманском порту

Специалисты мурманского порта в ночь на понедельник приступили к погрузке бутового камня, предназначенного для укрепления основания нефтедобывающей платформы "Приразломная" на морском дне, на борт специализированного судна "Seahorse", сообщи
29.08.2011, 16:44
25

Специалисты мурманского порта в ночь на понедельник приступили к погрузке бутового камня, предназначенного для укрепления основания нефтедобывающей платформы "Приразломная" на морском дне, на борт специализированного судна "Seahorse", сообщил журналистам пресс-секретарь порта Роман Войнило.

Первая в мире морская ледостойкая стационарная нефтяная платформа (МЛСП) "Приразломная" 26 августа была доставлена на место установки на месторождении в Печорском море.

"Запас камня, поставленный мурманским ООО "Карьер 2000", сформирован на площадке в южном районе порта. На борт судна груз подается конвейерами, доставленными в порт морем и на днях установленными на причале
", - сказал Войнило.

"Сихорс" (Seahorse, в переводе с английского - "морской конек") - самое большое в мире голландское судно класса "рок-дампер" (rock-dumper). Такие корабли предназначены для перевозки камня и отсыпки им подводных конструкций, например, трубопроводов или опор буровых платформ. Длина судна - 162 метра, ширина - 38 метров, грузоподъемность - до 19 тысяч тонн.

По словам Войнило, на борту два экскаватора и специальное устройство для контролируемого сброса груза на дно. Это труба диаметром до одного метра и длиной до двух километров, на подводном конце которой смонтирован блок управления и наблюдения.

"Подобные суда ранее в Мурманск не заходили. И для порта, и для грузовладельцев это неоценимый опыт работы с непривычными технологиями", - отметил пресс-секретарь.

Укладку камня на дне судно будет производить с точностью до 20 сантиметров. Судно совершит около шести челночных рейсов Мурманск - Печорское море и перевезет к месту базирования "Приразломной" около 100 тысяч тонн камня.

МЛСП "Приразломная" строилась на верфи ОАО "ПО "Севмаш". В акватории 35 судоремонтного завода филиала ОАО "Центр Судоремонта "Звездочка" осуществлялись балластировка бетоном и достройка МЛСП. Для освоения Приразломного месторождения предусмотрена морская транспортно-технологическая система: танкеры, суда-снабженцы, плавучее нефтехранилище, а также создается береговая инфраструктура: вахтовый поселок и вертодром близ поселка Варандей, административно-бытовой комплекс в Усинске, а также база снабжения и производственного обслуживания в Мурманске.

РИА Новости