Мурманск
!
2 °C

Завершение проводки «Санко Одиссей» и «Стена Посейдон»

 10 сентября атомный ледокол «Ямал» Росатомфлота  завершил проводку  по трассе Севморпути крупнотоннажного  сухогруза-балкера «Sanko Odyssey», принадлежащего японской компании  Sanko Line
12.09.2011, 14:30
13

 10 сентября атомный ледокол «Ямал» Росатомфлота  завершил проводку  по трассе Севморпути крупнотоннажного  сухогруза-балкера «Sanko Odyssey», принадлежащего японской компании  Sanko Line.  Судно с грузом 66500 тонн железорудного концентрата  ОАО «Еврохим» проследовало через Берингов пролив 10 сентября в 13 часов 40 минут по московскому времени, преодолев Северный морской путь  за 8 суток. Средняя скорость движения балкера составила 14 узлов.  «Sanko Odyssey» стал самым крупным  сухогрузом, прошедшим  в Азиатско-Тихоокеанский регион по Северному морскому пути.

До этого  в ночь на 9 сентября атомные ледоколы «Таймыр», «50 лет Победы» и «Ямал» поочередно выполнили проводку по Северному морскому пути танкера «Стена Посейдон».  На борту танкера 60 тысяч тонн газового конденсата компании «Новатек», конечный пункт следования -Китай.

Напомним, что это уже не первые транзиты, осуществленные атомоходами Росатомфлота во время летней навигации 2011 года. Так, в августе по трассам Северного морского пути уже прошел танкер «Владимир Тихонов» типоразмера «Суэцмакс»  дедвейтом  более 160 тысяч тонн.  Танкер, который проводили атомоходы «Ямал» и «50 лет Победы» установил и рекорд скорости –  переход по Севморпути занял у «Владимира Тихонова» 7,4 суток.

Отдел внешних связей Росатомфлота