Мурманск
!
-3 °C

Изменены ПДД: по трамвайной встречке обгонять нельзя

Верховный суд РФ удовлетворил иск челябинца, который требовал признать недействующей норму ПДД, формально разрешающую обгон по встречным трамвайным путям. Отныне водителям можно только двигаться по путям попутного направления, а термин обгон исключен,
30.09.2011, 10:01
6

Верховный суд РФ удовлетворил иск челябинца, который требовал признать недействующей норму ПДД, формально разрешающую обгон по встречным трамвайным путям. Отныне водителям можно только двигаться по путям попутного направления, а термин обгон исключен, так как подразумевает выезд на встречку.

Из пункта 9.6 Правил дорожного движения, утвержденных в 1993 году, исключено формальное разрешение на обгон по трамвайным путям встречного направления. Житель Челябинска Лев Воропаев просил признать недействующей эту норму правил, и судья поддержал его.

Дело в том, что согласно данному пункту водитель может двигаться по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда остальные полосы заняты. Но далее текст нормы позволял совершать данный маневр "при объезде, обгоне, повороте налево или развороте", передает ИТАР-ТАСС.

По мнению истца, это указание вводило в заблуждение водителей, поскольку двигаться навстречу трамваю, блокируя рельсы, и так было запрещено, а термин "обгон" применим только к встречной полосе. Неопределенность данной нормы поддержали и представители прокуратуры, отметившие, что обгон - это движение на опережение, связанное с выездом на встречную полосу.

Правда, представитель правительства сообщил суду, что необходимости во внесении изменений в данную норму сейчас нет, поскольку МВД уже подготовило проект поправок в ПДД, где данная неточность устраняется. Но процесс по данному заявлению начинался летом этого года, когда ответчик просил об отложении слушаний до момента утверждения поправок. В настоящее время они еще не приняты.
 

А вот разрешение поворота на красный, скорее всего, не произойдёт. В Госавтоинспекции считают, что подобная мера преждевременна на дорогах, сообщает "Российская Газета".


Московский центр борьбы с пробками объявил о начале голосования за разрешение правого поворота на красный свет. Голосование проводится на двух сайтах, и на данный момент более 80 % респондентов высказываются "за".

Устроители голосования уверены, что подобное нововведение сократит пробки и расход топлива.

Глава Московского центра по борьбе с пробками предлагает изменить правила: разрешить правый поворот на красный сигнал. Для этого оснастить светофоры специальными табличками.

Представители центра встретились с начальником главного управления ОБДД МВД России Виктором Ниловым, чтобы обсудить эти вопросы.

При более подробном изучении выяснилось, что и на установку дополнительных секций светофора, и на установку соответствующих табличек придется создавать проект об изменении организации дорожного движения на данном перекрестке. Стоимость таблички и стоимость дополнительной светофорной секции во всем объеме работ - копейки. А поэтому без разницы, что устанавливать.

Как заявил Виктор Нилов, не важно, сколько стоят таблички или светофорные секции. Экономическая составляющая при обеспечении безопасности людей отходит на второй план.

По мнению Виктора Нилова, разрешить в правилах правый поворот на красный свет - значит создать несколько конфликтных точек. Во-первых, с пешеходами. Сейчас при общем снижении аварийности каждое пятое ДТП с пешеходом происходит на переходе. Второй конфликт - с теми, кто едет на зеленый прямо. Понятно, что тот, кто поворачивает, должен уступить дорогу. Но не всегда он это выполняет. В результате - авария.