Электронное правительство снимает административные барьеры

<p>Основная задача долгосрочной целевой программы &laquo;Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2011-2013 годы&raquo; &ndash; комплексное внедрение во все сферы общественной жизни современных информационных технологий.</p>

Основная задача долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2011-2013 годы» - комплексное внедрение во все сферы общественной жизни современных информационных технологий.

За 9 месяцев реализации мероприятий долгосрочной целевой программы в 2011 году регион значительно продвинулся на пути формирования электронного правительства. Так, в рамках реализации в Мурманской области пилотного проекта правительством области совместно с ОАО «Ростелеком» развернуты основные элементы региональной инфраструктуры электронного правительства: региональный узел системы межведомственного электронного взаимодействия и региональный портал государственных услуг Мурманской области. Внедрена система «Общественная приемная», предназначенная для обработки электронных обращений граждан, поступающих через Интернет (reception.gov-murman.ru) Завершена установка и произведена настройка 70 информационных терминалов, подключенных к региональному порталу государственных и муниципальных услуг Мурманской области.

На базе центров телефонного обслуживания (по тел. 625-000 и 333-330) с использованием базы данных интернет-портала «Государственные услуги Мурманской области» (http://51.gosuslugi.ru) предоставляется справочная информация о государственных (муниципальных) услугах. Сейчас в электронный вид переведены 43 государственные и муниципальные услуги в сферах государственной регистрации актов гражданского состояния, опеки и попечительства, образования, труда и занятости населения, библиотечного дела, в социальной сфере. По состоянию на 1 октября на базе ГОУ «МФЦ Мурманской области» предоставляется 61 услуга. Спектр услуг увеличен в три раза по сравнению с февралем нынешнего года. Ведется работа по созданию контакт-центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе центров общественного доступа библиотек и архивов. До конца года предполагается создать такие центры в 14 муниципальных образованиях: Мурманске, Коле, Апатитах, Оленегорске, Мончегорске, Кировске, Ковдоре, Полярных Зорях, ЗАТО Александровск, ЗАТО Заозреск, ЗАТО Североморск.

В рамках создания единой автоматизированной информационной системы ЗАГС Мурманской области заключен государственный контракт на организацию рабочих мест отделов ЗАГС в муниципальных образованиях и подключение их к защищенной сети органов ЗАГС Мурманской области. Контракт включает поставку оборудования, установку специализированного программного обеспечения, предоставление и поддержку цифровых каналов передачи данных.

Инфраструктура электронного правительства призвана снять административные барьеры, сделать путь от гражданина к государственным услугам как можно короче, в том числе решая вопросы без непосредственного общения с чиновниками.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X