Крёстный отец

<p><strong>Губернатор Дмитриенко рассказал, как стал крестным отцом ледокола &laquo;50 лет Победы&raquo;</strong></p>

Губернатор Дмитриенко рассказал, как стал крестным отцом ледокола «50 лет Победы». Сегодня он встретился с экипажем самого большого атомохода в мире. Строили ледокол в Петербурге, и вот уже 4,5 года он проводит караваны в арктических морях, выполняет круизные рейсы к Северному полюсу и Земле Франца-Иосифа.

Чуть больше недели ледокол стоит у причала на базе «Атомфлота». Все лето он провел в Арктике и лишь недавно вернулся в порт приписки. 105 членов экипажа получили небольшую передышку. Капитан корабля Валентин Давыдянц показывает гостям центральный пульт управления, машинное отделение, реактор — сердце атомохода. Хотя губернатору Дмитрию Дмитриенко не впервой ходить по этим палубам. Он возглавлял госкомиссию по строительству ледокола «50 лет Победы» и подписывал документы по вводу его в эксплуатацию.
 
Заложили ледокол в 1989 году, а в 1993 деньги закончились. И стройку возобновили спустя 10 лет. Так строительство самого современного атомохода России растянулось почти на два десятилетия. За это время оборудование устарело морально и физически, пришлось закупать новое. А когда ледокол начал проходить швартовные испытания, обнаружили проблемы с гребными двигателями. И, тем не менее, 11 апреля 2007 года он пришел в порт приписки Мурманск.

Все российские ледоколы находятся в ведении государственного "Атомфлота" и базируются в Мурманске. Четыре из них - класса "Арктика": "50 лет Победы", "Ямал", "Советский Союз", "Россия". Еще два судна относятся к классу "Таймыр", включая головной корабль проекта и его брата близнеца "Вайгач". В планах - постройка новых ледоколов. Они придут на смену атомоходам, выработавшим свой ресурс. В этом году как раз должно начаться строительство первого из трёх таких судов.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X