Удвоение «Норникеля»

<p>Логика конкурентной борьбы на международных рынках вынуждает российские компании-национальных чемпионов соответствовать вызову и формировать долгосрочные планы развития.&nbsp; Cовет директоров &laquo;Норильского никеля&raquo; одобрил стратегию развития&nbsp; сразу до 2025 года.</p>

Логика конкурентной борьбы на международных рынках вынуждает российские компании-национальных чемпионов соответствовать вызову и формировать долгосрочные планы развития.  Cовет директоров «Норильского никеля» одобрил стратегию развития  сразу до 2025 года.

По словам главы управления «Норникеля» по научно-техническому развитию Владимира Дьяченко, «Норникель» при разработке стратегии ориентировался на таких лидеров горнорудной отрасли, как канадская ValeInco и швейцарская Xstrata. Сравнив стратегии развития, в частности, ValeInco со стратегией «Норникеля» до 2025 года, менеджмент компании не нашел существенных отличий - основные векторы развития совпадают.

Стратегия развития канадской компании предполагает развитие минерально-сырьевой базы, модернизацию производства, снижение выбросов серы на 80 процентов и вывод из эксплуатации старых производств. Те же цели ставит перед собой и «Норильский никель». Всего российская компания планирует инвестировать в развитие в 2011-2025 годах более 35 миллиардов долларов.

К 2025 году компания планирует увеличить добычу руд до 39 миллионов тонн. Отчасти это обусловлено тем, что содержание металлов в руде по мере разработки месторождений уменьшается, пояснил журналистам президент компании Андрей Клишас.

Компания планирует всерьез диверсифицировать линейку производимых продуктов. Планируется помимо традиционных для компании никеля, меди, платины и палладия наладить производство железнорудного концентрата, молибдена, хрома, угля. Производство железнорудного концентрата компания начнет уже скоро. Первая партия ожидается в 2016 году.

Кроме того, «Норникель» стремится к изменению и структуры выручки. На сегодня почти половина выручки компании приходится на продажу никеля. В 2011 году продажа никеля обеспечит 46 процентов выручки компании, медь и металлы платиновой группы дадут еще 23 и 18 процентов соответственно.

В компании рассчитывают, что доля никеля постепенно будет сокращаться рассчитывают на развитие добычи и продажи иных металлов. Если производство никеля должно к 2025 году увеличиться на 19 процентов, то меди - почти в полтора раза. На 42 процента больше компания предполагает производить платины с палладием. Это, как пояснил Андрей Клишас, снизит зависимость капитализации «Норникеля» от колебаний цен на основной на сегодня продукт.

Иными приоритетами развития в компании называют развитие транспортной инфраструктуры, экологическую проблематику, модернизацию основных фондов. Планирует компания и развитие проектов за рубежом. Только в геологоразведку будет вложено порядка 300 миллионов долларов. В качестве стран, где «Норникель» мог бы рассчитывать на новые проекты, Владимир Дьяченко назвал Австралию (там у компании уже есть производство), Индонезию, Кубу, страны Южной Америки.

Реализация стратегии, как ожидают в компании, поможет - при благоприятной экономической конъюнктуре - удвоить выручку к 2025 году. И обеспечить сохранение лидерских позиций компании по основным направлениям. По сути, компания постепенно превращается из просто «национального чемпиона» в крупного игрока уже мировой лиги.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X