Мурманск
!
-1 °C

Порт обогатит край

Грузооборот портов Кольского Заполярья вырастет в три раза и достигнет 58,6 млн тонн в 2030 году по сравнению с 2015 годом, считают авторы концепции создания и развития портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Мурманской области.
01.12.2011, 11:32
7

Грузооборот портов Кольского Заполярья вырастет в три раза и достигнет 58,6 млн тонн в 2030 году по сравнению с 2015 годом, считают авторы концепции создания и развития портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Мурманской области.

Концепция была принята сегодня на заседании, которое провел губернатор Дмитрий Дмитриенко.

Авторы концепции отмечают конкурентные преимущества порта Мурманск как удачной точки для экспортно-импортных операций со странами Северной и Западной Европы, Северной Америки, формирование конкурентоспособных транспортных схем для экспорта массовых сырьевых грузов, необходимость создания базы для освоения арктических месторождений, реализуемые проекты по строительству и модернизации Мурманского транспортного узла.

По мнению авторов документа, за период с 2010 по 2030 годы перевалка грузов в Северном бассейне увеличится в 1,7-2,4 раза. При этом основными точками называются порты Мурманск, Териберка и Сабетта.

В концепции отмечается, что в соответствии со стратегией развития морской портовой инфраструктуры РФ основной прирост грузопотока в Северном портовом бассейне произойдет по наливным грузам и будет связан с освоением шельфовых месторождений нефти и газа. Основной прирост дадут проекты по строительству терминалов в Териберке и на западном берегу Кольского залива.

В соответствии с той же стратегией, прирост грузопотока в Северном портовом бассейне по сухим грузам произойдет единовременно и будет связан с вводом в строй нового угольного терминала в порту Мурманск.

Говоря о развитии порта Мурманск и ПОЭЗ Мурманской области, авторы документа отмечают, что критически важным будет развитие железнодорожных подходов в случае реализации проектов строительства или развития терминалов по перевалке нефтепродуктов и угля.

Перевалка нефти и накопление товарных партий нефти на экспорт будет происходить с шельфовых месторождений, а контейнерооборот, скорее всего, будет носить локальный характер. В этой связи нагрузка на железную дорогу со стороны соответствующих грузопотоков будет незначительной, говорится в концепции.

Кроме того, отмечается в концепции, в грузообороте порта Мурманск будет традиционно высокая доля каботажных грузов, в отличии от других портов РФ. Перспективы увеличения перевозок автомобильным транспортом будут связаны преимущественно с контейнерооборотом и поставкой рефрижераторных грузов на внутренний рынок, сообщает пресс-служба областного правительства.

Авторы концепции создания и развития ПОЭЗ в Мурманской области считают, что в случае реализации проекта грузооборот портов Кольского Заполярья вырастет с 19,7 млн тонн (2015 г.) до 58,6 млн тонн (2030 г.). При этом ежегодная сумма платежей в бюджеты всех уровней составит 1,78 млрд руб. и 8,75 млрд руб. в 2015 г. и 2030 г. соответственно, информирует "Кола-Телеграф"