К сожалению, неаккуратность частных управляющих компаний при исполнении своих прямых обязанностей в Мурманской области не редкость. Так, в Мончегорске люди больше недели добивались, чтобы компания «Теплоэнергосервис» вставила наконец-то стекла в подъезде жилого дома. И, пока коммунальщики «изыскивали средства», пробирались в собственные квартиры через сугробы, образовавшиеся на лестничной площадке.
Порыв ветра, хлопок фрамуги, которую коммунальщики по халатности забыли закрепить, стекло вдребезги, и вот уже метель кружит не только на улице, но и в подъезде. Такая неприятность приключилась в Мончегорске в подъезде жилого дома на проспекте Металлургов. Впрочем, такие картинки периодически случаются во всех северных городах. Вопрос лишь в том, как на них реагируют управляющие компании.
Найти отзывчивого, аккуратного, расторопного и, главное, трезвого слесаря, сантехника, плотника или стекольщика для коммунальных нужд трудно было и в советские времена. Здесь все понятно, и на быстрый ремонт никто и не надеялся. Но ведь и элементарно убрать подъезд, по словам жильцов, тоже никто не спешил.
Понятно, что человеку, который должен подъезд убирать, в тот день было просто «трудно». Создана видимость уборки, читай - заботы о жильцах, и ладно. Скорее всего, видимость такой вот заботы создавал и человек, устанавливавший пружину на дверь в этом же подъезде.
Вот и выходит, что устранять недоделки жильцам нужно самим. Тогда за что они платят управляющей компании?
Совершенно очевидно, что в таких условиях привести в чувство коммерческую структуру может только структура государственная. В коммунальной сфере это Госжилинспекция. Ну, а уж если она будет проявлять этакую близорукость и не замечать очевидных вещей, то тут прямая дорога в прокуратуру с жалобой. По закону именно эта служба защищает права граждан.