В Охотском море продолжается спасательная операция после крушения буровой установки «Кольская». Напомним, катастрофа произошла в ночь с 16-го на 17-е декабря. По последним данным, спасателям удалось обнаружить 14 моряков. Руководство «Арктикморнефтегазразведки» сегодня прокомментировали ситуацию.
- На СПБУ «Кольская» и на судах, буксировавших её, находились высокопрофессиональные экипажи, экипажи с 10-летними стажами работы, высококвалифицированные капитаны, механики, электромеханики, начальники установок. Руководство буксировкой осуществлял старший на буксировке начальник службы безопасности и мореплавания нашего предприятия Терсин Михал Николаевияч, капитан с 30-летним стажем, со всеми соответствующими дипломами, документами и огромным опытом по проведению подобных морских операций, - говорит Юрий Мелехов, генеральный директор «АМНГР».
- Было принято решение дрейфовать в сторону Курильских островов, ситуация была подконтрольна до момента, когда произошел обрыв одной пряди буксира ледокола «Магадан», дальше пошла цепь событий, которая привела к потере устойчивости и опрокидыванию, - поясняет Леонид Бордзиловский, главный инженер «АМНГР».
Руководство «АМНГР» отметило, что технически платформа «Кольская» находилась в исправном состоянии. В этом году она прошла капитальный ремонт.
- Капитальный ремонт осуществлялся под надзором двух квалификационных обществ – норвежского ДНВ и российского морского регистра судоходства, которые предъявляют самые высокие требования к безопасности мореплавания буровых установок, - рассказывает Юрий Мелехов, генеральный директор «АМНГР».
При возникновении чрезвычайной ситуации экипаж, по словам руководства, не поддался панике.
- Все люди были одеты в термокомбинезоны, все находились в документами, что подтверждается при нахождении тел, были спущены спасательные средства, плоты ПСН на 25 человек, 4 плота, однако штормовые условия не позволили всем людям воспользоваться этими плотами, - говорит Юрий Мелехов.
Действиям спасателей так же мешал шторм.
- СКЦ подтвердил, что вертолетам необходимо для того, чтобы подлететь, 6 часов подготовки и 2 часа подлетного времени. Не забывайте, что погода была очень свежая, ветер до 25-27 метров, волна от 4 до 6 метров, зыбь до 5 метров, условия очень сложные, видимость 0.3 мили, - подчёркивает Леонид Бордзиловский, главный специалист «АМНГР».
- Операция будет продолжаться до тех пор, пока еще будут шансы кого-то найти, кого-то спасти, - отмечает Мелехов.