Мурманск
I
-9 °C

Три конверта, три весёлых друга…

Мурманские коммунальщики разоткровенничались и выложили все, что думают о властях. Поводом для разговора по душам стал наш сюжет о затопленной кипятком квартире в доме № 9 на улице Сивко
12.01.2012, 20:05
14

Мурманские коммунальщики разоткровенничались и выложили все, что думают о властях. Поводом для разговора по душам стал наш сюжет о затопленной кипятком квартире в доме № 9 на улице Сивко. Эту квартиру уже больше года заливает из-за  прогнившего стояка как минимум раз в два месяца. Вместе с жильцами наш коммунальный корреспондент  записался на прием к генеральному директору управляющей компании «Мурманскжилсервис» и сегодня пришел  на встречу.

Как и было обещано, ровно в 14.00 вместе с пострадавшей от потопа Ириной Хабаровой мы позвонили в дверь управляющей компании. В приемной нас уже ожидала генеральный директор «Мурманскжилсервиса» Татьяна Васильева. Добро, что называется, пожаловать.

Директор не удержалась от шпильки в наш адрес: говорите, мол — офис у нас пустует, ни слесаря, ни мастера. Оказалось - слесаря на участках по заявкам, они не сидят — они работают.

Но перейдем к делу. Директор пригласила мастера участка и доложила Ирине Хабаровой — еще вчера ремонт был завершен.

- В 11-й квартире была течь по шву, заменили два стояка — холодной и горячей воды, теперь течь не будет, - говорит Татьяна Васильева, генеральный директор «Мурманскжилсервис».

Правда, заменили только в одной квартире — этажом выше, да и трубы поставили стальные. Сколько они продержатся — сказать сложно. Лучше менять весь стояк и на пластиковые трубы. Далее — еще один укор: в сюжете сказали, что за замену слесари требовали баснословные деньги. Это неправда.

- Было сказано, что мы там деньги требовали — по 7 тысяч. Мы предлагаем людям заменить на более новые совершенные материалы и берем 3 тысячи за материал, - поясняет Татьяна Васильева, генеральный директор «Мурманскжилсервис».

Такие расценки да и скорость проведенного ремонта стали для Ирины неожиданностью. Но коммунальщики уверили — вмешательство телевидения с камерой тут совершенно не причем.

- А причем здесь телевидение? Шов потек, телевидение было или телевидения не было, нам все равно надо было это делать. Когда оно рвануло - тогда и сделали, - уверяет Татьяна Васильева.

Так что же помешало сделать ремонт в марте, августе или декабре прошлого года, во время предыдущих прорывов? Тут к беседе подключился главный инженер — причину коммунальных бед надо искать глубже.

- Дому более 20 лет, у вас был капитальный ремонт инженерных сетей? Не было, а мы этим домом управляем два с половиной года, то есть мы за это время должны были поменять в доме все стояки, а за 30 лет государство, в том числе администрация, что сделали? Ничего. А вы приходите к нам и с нас спрашиваете. А что сделало государство? Где администрация?, - стенает Андрей Ветров, главный инженер.

Да и вообще — почему жильцы лично не обратились к директору Татьяне Борисовне, а начали звонить на телевидение? Ведь обо всем можно договориться!

И если жильцы решат призвать к ответу городские власти и потребовать дань за двенадцать лет, то есть ремонт за 30, то управляющая компания всемерно окажет поддержку.

Через полчаса беседа закончилась и Ирина Хабарова поделилась своими впечатлениями от встречи с коммунальным руководством:

- Как всегда, во всем виноваты сами жильцы, действует прекрасно политика трех конвертов, как в известном анекдоте. Первый конверт — вали все на предшественника, второй — затевай реорганизацию, а третий — готовь три конверта. Видимо, так в этих УК современных и происходит: сейчас виновата предыдущая компания и вообще администрация,  и власть, что ничего не делала, ну и, естественно, сами жильцы…

Главное достижение встречи — цена ремонта стояков значительно изменилась. Все же не 14 тысяч с квартиры, а уже 6. Разница все-таки есть. Теперь Ирине надо только проявить инициативу - договориться со всеми жильцами своего подъезда. И потопы в ее квартире прекратятся.