Знающий путь и ведущий к цели

<p><strong>Сегодня на флоте &mdash; День штурмана. Какой он, человек, прокладывающий курс военным кораблям?</strong></p>

Сегодня на флоте — День штурмана. Какой он, человек, прокладывающий курс военным кораблям? Как действует штурманская служба Северного флота, насколько далеко готовы зайти наши корабли?
 
Корабль у причала, обычная тренировка. Такие в штурманской службе проводят регулярно. Неспроста эта боевая часть на флоте носит № 1. Без штурмана корабль потеряется в океанских просторах. Тогда и плавание не имеет смысла.

Математика, физика, астрономия и теория вероятности  - это база. Плюс человек, назвавшийся штурманом, должен знать назубок особенности театра плавания, морские средства навигации и уметь работать в команде. Команда штурманов на БПК «Североморск» - 11 человек. Александр Фоменко — командир. У него за плечами 8 дальних походов, 3 океана и 7 морей. Кольский залив знает как свои пять пальцев. А вот сложнее всего работать в низких широтах.

Заход в Джибутти был сложным. Африка... Малоизвестный для наших военных моряков район. Навигационные ориентиры, которые были указаны на карте, не совпали с данными локации, по визуальным ориентирам было трудно работать из-за пыльной бури.  Пришлось анализировать ситуацию и прокладывать путь в экстремальных условиях. К решению задачи подошли творчески, свою миссию выполнили. Такая вот у штурманов работа.
 
Другое дело — Панамский канал! Длина более 80 км. Проводят суда через шлюзы  специальными электровозами. Движение по межокеанской артерии не прекращается никогда, только с заходом солнца кораблей становится меньше. Здесь наши штурманы работают в тандеме со своими иностранными коллегами.

Рабочие инструменты штурмана — карандаш, линейка, циркуль, карты: бумажные и электронные. Современная электронная система «Сегмент» установлена на борту «Североморска» три года назад. Это одновременно и справочник и тренажер. Здесь отрабатывают навыки плавания в узкостях. Главные помощники — спутниковыея радио-навигационные системы «Глонассс» и GPS. На особый случай на каждом корабле имеется секстан — прибор для определения географических координат. Например, измерив высоту Солнца в полдень и зная дату измерения, можно вычислить широту местности.

Грамотный  штурман может с помощью секстана определить место корабля в море с точностью до одного кабельтова, это чуть больше 180 метров!

Архив новостей

X