Обгон запрещают не зря

<p><strong>Сегодня инспекторы ГИБДД выехали на необычное патрулирование дорог. Причем без мигалок, без надписей на бортах</strong></p>

Сегодня инспекторы ГИБДД выехали на необычное патрулирование дорог. Причем без мигалок, без надписей на бортах. Вообще без каких-либо опознавательных знаков. Все нарушения фиксировали на видеорегистратор. Зачем и каковы результаты этого инкогнито-рейда? Вместе с полицейскими на скрытое патрулирование отправились журналисты ТВ-21.

Скрытое патрулирование, работа парная. В рейд инспекторы отправляются на двух автомобилях, один патрульный в полном боевом окрасе, со спецсигналами и обозначениями, второй - обыкновенная с виду гражданская «Лада». Схема работы простая: полицейские выезжают на Ленинградку за Кильдинский пост, патрульный автомобиль становится на определенную точку, а «Лада» начинает курсировать по трассе 30 километров в одну сторону, 30 - в другую.

Принимая «Ладу» за «свою», водители, как правило, забывают о существовании правил дорожного движения, превышают скорость, предупреждают о приближении к гаишникам, моргая дальним светом. На это инспекторы внимания не обращают, сегодня в плане - только на серьезные нарушения: обгон в зоне действия запрещающих знаков.

Все нарушения снимают на видеорегистратор. Автодорога для скрытого патрулирования выбрана не случайно.

На нарушения водителей инспекторы не провоцировали, стрелку спидометра держали на отметке от 90 до 100 километров в час. Но, несмотря на это, с виду гражданское авто иногда обходили как стоячего. Этот внедорожник «Форд» решил обойти инспекторов справа, проскочить едва успел, а затем обгон под знак следующего авто. Одновременно также под знак решил вырваться вперед еще один «Форд», ну, а это третий, видимо, сегодня не день фордовцев, водитель «Фокуса» знак «Обгон запрещен» тоже, видимо, не заметил. Всех троих спешащих автолюбителей через несколько километров уже ждут инспекторы.

Ни один из трех водителей вспомнить о своем нарушение не смог. Но изображение с видеорегистратора инспекторы загрузили на ноутбук и продемонстрировали каждому автолюбителю.

Несмотря на достаточно строгое наказание, все водители признали - контроль на дорогах необходим. Об эффективности такого патрулирования спорить не приходится, нарушителей можно выявлять буквально пачками.

Инспекторы говорят, что скрытое патрулирование - это вынужденная мера, именно выезд на встречку приводит к самым тяжким последствиям, а статистика выглядит пугающе: только в этом году на дорогах области погибли 26 человек, 400 получили травмы.

Как правило, причина этих трагедий — сознательные нарушения. Сотрудники ГИБДД очень надеются, что водители, зная, что в любом соседнем авто может находиться инспектор, будут соблюдать правила дорожного движения.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X