Сегодня мурманские автоинспекторы провели очередную плановую операцию «ГАЗель». Она проводится ежеквартально, и в этот раз будет длиться три дня. Если ли прок от таких проверок и кого в первую очередь ловят сотрудники ГИБДД - узнавал Сергей Неверович.
Сколько водитель маршрутки ни мучился, запасной выход, заднюю дверь в «ГАЗели» так открыть и не смог. Сломанные сиденья, незакрепленные запасные колеса в салоне и болтающиеся двери - такие нарушения водителей не смущают, чинить не выгодно, гораздо проще заплатить смешной штраф - всего 100 рублей. Гораздо больше газелисты боятся проверок по самому острому на сегодня вопросу - разрешению на работу, у многих договора с администрацией на перевозку пассажиров просто нет.
Здесь штраф уже существеннее от 2 до 5 тысяч рублей, наказывают и водителей, и владельцев. Платить не хочет никто, сарафанное радио сработало мгновенно, маршрутки разворачиваются, не доезжая до инспекторов, а позже и вовсе перестают заезжать на конечную. Но все же полицейские убеждены - положительный результат от проверок есть.
Одно из самых заметных изменений, это появление на городских улицах более комфортных маршрутных такси, на смену «ГАЗелям» потихоньку приходят микроавтобусы Форд и Пежо. И водители, и пассажиры в выборе единогласны - зарубежная техника пока опережает отечественную.
Комфортно, удобно, казалось бы безопасно, но на деле и здесь не все гладко. Беспристрастные инспекторы рапортуют: этому автобусу тоже нет места на улицах Мурманска.
Выходит, что даже люди, которые предоставляют качественные услуги, не экономят на пассажирах, а закупают дорогие комфортные автобусы, тоже оказываются в списке нарушителей. Получается, что либо требования к перевозчикам слишком завышенные, либо предприниматели у нас без нарушений работать просто не умеют. Завершиться операция «ГАЗель» в Мурманске 9 мая.