Ледоколы для работ на арктическом шельфе переоборудуют в Мурманске и Киркенесе

<p><strong>Ледоколы "Капитан Драницын" и "Диксон", которые отправятся этим летом в экспедицию по уточнению высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике, решено переоборудовать в Мурманске и Киркенесе, а не в Петербурге, как сообщалось ранее</strong></p>

Ледоколы "Капитан Драницын" и "Диксон", которые отправятся этим летом в экспедицию по уточнению высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике, решено переоборудовать в Мурманске и Киркенесе, а не в Петербурге, как сообщалось ранее, рассказал заместитель главного инженера ФГУНПП "Севморгео" Юрий Кузьмин.

Работы на арктическом шельфе в прошлые годы проводил флагман Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) "Академик Федоров" при помощи атомных ледоколов ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом". В этом году по соображениям экономии было принято решение сначала отказаться от атомного ледокола, а затем и от "Федорова". Впервые исследования шельфа будут проводиться с помощью дизель-электрических ледоколов.

"Решение о местах переоборудования ледоколов принято исключительно из географических соображений. Зачем "Драницыну" десять суток идти в Петербург, если у него порт приписки Мурманск? Там и решено его переоборудовать. А "Диксон" приписан к Архангельску, и ему рукой подать до Норвегии", - рассказал Кузьмин.

Установка оборудования на "Капитана Драницына" займет десять дней и начнется ориентировочно 1 июля. "Диксон" встанет в Киркенесе на 15 суток - с 15 по 29 июля. Выход ледоколов в рейс пока назначен на 1 августа, возвращение - в конце сентября - начале октября.

"Оба судна будут оборудованы системами спутниковой навигации, а на "Драницын" поставят еще и прибор для подводной навигации. На "Диксоне" установят всю "сейсмику", лебедку, компрессоры, сопутствующее оборудование для работы с буксируемой сейсмической косой. На "Драницыне" будет средство пробоотбора, в том числе буровая установка донного базирования
", - рассказал Кузьмин.

Кроме того, на ледоколе будет работать специальный кран, фототелегрейсер (устройство наподобие ковша) и гидростатическая трубка, которая предназначена для взятия проб мягких осадков.

"Общую стоимость оборудования назвать сложно, но, например, один итальянский кран стоит 8 миллионов рублей, а все российское оборудование на "Драницыне" - где-то 16 миллионов. Лебедка, кстати, псковского производства, буровая установка сделана в Петербурге. Зарубежные лебедки очень дорогие", - отметил Кузьмин.

РИА Новости

Новости наших партнёров

X