РЖД запускают программу плавающих тарифов

<p>Сегодня дочерняя структура &laquo;Российских железных дорог&raquo; (РЖД) Федеральная пассажирская компания (ФПК) объявит о запуске программы дифференцированных тарифов на проезд в купе и вагонах повышенной комфортности в поездах дальнего следования.&nbsp;</p>

Как сообщили РБК daily в ФПК, сегодня компания объявит о внедрении системы динамического ценообразования на 12 высококонкурентных направлениях, среди которых будут рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом, Самарой, Адлером, Астраханью, Нижним Новгородом, Мурманском, Казанью. Предполагается, что для каждого направления будут сформированы структуры тарифов, уровни которых будут соответствовать тарифам конкурентов с поправкой на комфорт, время прибытия и отправления, общее время в пути. Кроме того, стоимость билета будет зависеть от периода его приобретения, заполнения мест на маршруте и сезонности. Предполагается, что плавающие тарифы будут внедрены на одном из направлений уже к декабрю, а полноценно программа начнет работать к ноябрю 2013 года.

По сообщению самой компании, новая система позволит существенно увеличить пассажиропоток (сейчас компания перевозит около 130 млн человек в год) и принесет ФПК в нерегулируемом сегменте (СВ и купе) 2—3% дополнительных доходов. При этом снижение средней стоимости билета может составить от 15 до 22% в зависимости от маршрута.

Реализовать программу дифференцированных тарифов ФПК будет на базе программного продукта американской Sabre Airline Solutions, используемого ведущими авиакомпаниями мира для продажи авиабилетов. По данным Sabre, плавающие тарифы приносят авиакомпаниям дополнительные 3—7%. Пример с авиаторами показал, что эта система работает эффективно, рассуждает главный редактор журнала «Авиатранспорт­ное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, как правило, внедрение системы управления доходами обходится компании в несколько миллионов долларов, однако окупается уже в первые годы ее работы. «Основная задача перевозчика — продать как можно больше билетов за максимально высокую цену, как нельзя лучше сделать это можно с помощью плавающих тарифов», — считает аналитик.

Кроме того, с 1 июля ФПК запускает бонусную программу «Красная стрела», которая позволит пассажирам накапливать баллы в обмен на бесплатные билеты в вагоны повышенной комфортности. При этом бонусы будут начисляться как при поездке в вагонах-купе, люкс и СВ, так и в плацкартных вагонах. Программой предусмотрены два уровня участия: базовый и золотой. Базовый уровень присваивается пассажиру после прохождения процедуры регистрации. Для достижения золотого уровня участнику необходимо набрать 50 тыс. баллов или в течение месяца совершить 50 поездок в вагоне классом не ниже купе. Накопив необходимое количество баллов, участник программы сможет оформить премиальный билет как на себя, так и на любое другое лицо. Кроме того, обладатели такой карты смогут ожидать прибытия поезда в зале ожидания повышенной комфортности.

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X