Мурманск
!
-2 °C

Терпите бедствие — идем на помощь!

В Баренцевом море завершились российско-норвежские учения «Баренц» - 2012. Готовы ли спасатели России и Норвегии оказывать помощь терпящим бедствие экипажам судов в море?
09.06.2012, 09:15
13

В Баренцевом море завершились российско-норвежские учения «Баренц» - 2012. Готовы ли спасатели России и Норвегии оказывать помощь терпящим бедствие экипажам судов в море?

К месту учений, российско-норвежской границе в Баренцевом море, мы подошли к утру. Прогноз не сбылся - на воде практически полный штиль. Час Х - 10.00, поступили первые вводные о предстоящей операции.

Руководство учениями поочередно осуществляет как российская, так и норвежская сторона, в этом году очередь наших зарубежных коллег. Детали сценария они не раскрывают, говорят, все будет как в жизни, поисково-спасательные силы должны быть готовы ко всему. К примеру, только что поступил сигнал SOS от корабля, терпящего бедствие в территориальных водах. На борту 15 человек, 9 из них оказались в воде.

На корабле, терпящем бедствие, произошел условный пожар, он на плаву без экипажа, 6 человек успели эвакуироваться на плотах, остальные прыгали в воду. Первыми заметили на горизонте потерпевших российские моряки.

Спасательный плот обнаружен в норвежской воде. Пересечение границы - один из самых важных моментов подобных учений.

От согласованных действий зависят жизни терпящих бедствие людей. Пересечь границу норвежцы разрешили сразу, как оценили масштабы происшествия. Условно горящий корабль затонул, предстояли долгие поиски людей на воде и эвакуация уже обнаруженных выживших вертолетом.

Норвежский вертолет с пострадавшим на борту подлетает к ближайшему судну, откликнувшемуся на бедствие - российскому СБ-523. Этот момент уникален. За все 17 лет отработки эвакуации на совместных учениях это первый случай, когда посреди моря болтался не манекен, а реальный живой человек. Его и предстоит принять российскому экипажу. Сесть на наше судно вертолет не может, для подобного оно не предназначено.

От болтания в шлюпке и воды, летящей от потока ветра из-под лопастей вертолета, у переданного норвежца такой вид, будто он и в самом деле пережил бедствие.

Вертолет улетел, российское судно отправляется на поиски остальных пострадавших, а замерзшего норвежца поднимают с носилок и приглашают в каюту согреться горячим чаем.


Мартон Комен не просто викинг, согласившийся на такую авантюру, он человек не случайный, для него это уже 4-е учения. Приезжал он в гости и в Россию. В Кировске оказывал помощь условным пострадавшим. Сам Мартон - врач скорой помощи из Киркенеса.

Те временем совместными усилиями обнаружили последний плот с людьми. На борту 4 человека, поэтому эвакуировать их полетел российский вертолет К-27, он может принять до 10 человек. Задача пилотов - доставить пострадавших на норвежский корабль. Важно, чтобы каждый раз взаимодействовали спасательные силы разных стран, преодолевая языковой барьер.


Поисково-спасательная операция главный, но не единственный этап учений, также спасатели отрабатывали ликвидацию разлива нефтепродуктов на воде и суше.
Остался доволен результатом и действиями подчиненных и капитан спасательного буксирного судна СБ-523. Он уже 3-й год принимает участие в этих учениях, но в качестве командира судна в море вышел впервые.
 

В следующем году руководить учениями будут уже россияне, говорят, сценарий будет еще сложнее. В этот раз Мартон Комен был на нашем судне до конца поиска всех пострадавших, катер за ним прибыл ближе к вечеру.