«Нерпа» сдала «Яузу»

<p><strong>Большому кораблю - большое плавание. На судоремонтном заводе &laquo;Нерпа&raquo; закончили модернизацию сухогруза усиленного ледового класса &laquo;Яуза&raquo; </strong></p>

Большому кораблю - большое плавание. На судоремонтном заводе «Нерпа» закончили модернизацию сухогруза усиленного ледового класса «Яуза». За финальной стадией докового этапа ремонта корабля наблюдала съемочная группа ТВ-21.

Гигантский эллинг судоремонтного завода «Нерпа» стал временным пристанищем для сухогруза усиленного ледового класса специального назначения «Яуза». Производственный цех высотой с девятиэтажный дом располагает четырьмя стапельными местами. Но «Яуза», водоизмещением 11 000 тонн, настолько огромна, что занимает две трети внутреннего пространства эллинга.

Четыре года большое сухогрузное судно специального назначения «Яуза» стояло на стапелях судоремонтного завода «Нерпа». За это время оно было полностью модернизировано и фактически получило вторую жизнь. Через несколько мгновений судно будет выведено из эллинга и поставлено в док.

Заказчиком работ по ремонту и модернизации «Яузы» выступило Министерство обороны. В 2008 году корабль пришвартовали в акватории судоремонтного завода. На тот момент он 34 года непрерывно работал в море, побывал в сотнях арктических навигациий и прошел десятки тысяч морских миль. Уже на этапе подготовки проектной документации по реконструкции корабля возникли непредвиденные сложности.

 Проект оказался совершенно сырым. Заказчик нарисовал для себя хороший современный корабль. Но, к сожалению, проектная организация КБ «Вымпел», которую наняли в качестве подрядчика для технического сопровождения этого заказа, в определенный момент времени оказался не готов к тому, что запланировали для себя военные. Поэтому корабль строился в режиме ON-OLINE.

Судоремонтники говорят: «Корабль строился». И это не ошибка. Потому что его действительно построили заново. От прежней «Яузы» оставили только корпус, который почистили и выкрасили в насыщенно красный цвет. На судне появились новые дизель-генераторы, электроэнергетическая установка, два крана грузоподъемностью 60 и 9 тонн. Сухогруз оснастили новейшими системами безопасности, связи и навигации. За четыре года стоимость модернизации увеличилась вдвое: с полутора до трех миллиардов рублей. На корабле работали тысячи людей, специалисты разных профессии.

По общему мнению судоремонтников, после того как корабль сдадут заказчику, он беспрепятственно сможет доставлять на Новую Землю грузы, спецтехнику и пассажиров как минимум 10 лет. Проект «Яуза» - это колоссальный опыт, полученный заводом «Нерпа», в части модернизации надводных кораблей.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X