Летнюю транзитную навигацию на Севморпути откроют в этом году на десять дней раньше

<p>Сезон летней транзитной навигации на трассах Северного морского пути откроют атомные ледоколы "Ямал" и "Вайгач", которые поведут два танкера от Мурманска до Певека, рассказал заместитель гендиректора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.</p>

 

Сезон летней транзитной навигации на трассах Северного морского пути откроют атомные ледоколы "Ямал" и "Вайгач", которые поведут два танкера от Мурманска до Певека, рассказал заместитель гендиректора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

Как сообщалось ранее, объем транзитных перевозок по Севморпути (СМП) с помощью атомных ледоколов постепенно увеличивается и в этом году может превысить 1 миллион тонн. За пять месяцев 2011 года с помощью атомных ледоколов по СМП прошло 34 транзитных судна, общая масса перевезенного груза составила 820 тысяч тонн. В 2010 году было выполнено четыре транзитных рейса и перевезено 111 тысяч тонн.

"Ямал" выйдет из Мурманска 19 июня, а "Вайгач" уже ждет его на кромке льдов, куда он вышел 7 июня и с тех пор дежурил, обеспечивая безопасность судоходства. Два атомохода проведут два первых танкера Мурманского морского пароходства - "Варзугу" и "Индигу". Они идут до Певека, там у них выгрузка, а после пойдут дальше на восток, на Чукотку. "Вайгач" их, наверное, подстрахует, а "Ямалу" надо будет возвращаться, чтобы встретить новый караван", - рассказал Смирнов.

По его словам, у ледоколов "Росатомфлота" в июле начнется оживленная работа по транзитам: уже 7-8 июля "Ямал" подхватит на западной кромке льдов в Баренцевом море караван из четырех судов. Это танкер класса "Панамакс", теплоход "Капитан Данилкин", балкер "Нордик Одиссей" и специализированное судно типа "Нефтегаз" для обеспечения работ буровых вышек на Сахалине, сообщает РИА Новости.

"Проводку начнет "Ямал", навстречу ему пойдет "Вайгач". Что касается "России", то у нее по плану 20 июня заход в док на ремонт, а "50 лет Победы" ориентировочно 23 июня выйдет на ходовые испытания перед началом туристического рейса", - сообщил Смирнов.

Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 до 20 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.

Первый в 2011 году транзит танкера "Perseverance" с газоконденсатом по Севморпути начался 29 июня и длился 15 суток. Следующим стал танкер "Heritage", который прошел по Севморпути всего за восемь суток при помощи атомного ледокола "Вайгач".

Позднее крупнотоннажный танкер "Владимир Тихонов" с газоконденсатом дедвейтом более 162 тысяч тонн прошел Северным морским путем (СМП) в караване за атомоходами в рекордно короткий срок - семь с половиной суток. Это самый большой танкер, прошедший по СМП, за всю историю арктического мореплавания.

В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледоколов ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", пять плавучих технических баз обслуживания. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" будет выведен из эксплуатации.

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X