Кто не платит за тепло?

<p>Долги коммунальных предприятий по-прежнему остаются главной проблемой в подготовке к зиме &mdash; обеспечение надежного теплоснабжения горожан теплом и горячей водой напрямую зависит от собираемости платежей. За минувший отопительный сезон задолженность потребителей за отопление и горячее водоснабжение перед ОАО &laquo;Мурманская ТЭЦ&raquo; увеличилась с 1,5 млрд руб. до 2,1 млрд руб., при этом задолженность управляющих компаний и ТСЖ составляет около 90% от этой суммы.</p>

Долги коммунальных предприятий по-прежнему остаются главной проблемой в подготовке к зиме — обеспечение надежного теплоснабжения горожан теплом и горячей водой напрямую зависит от собираемости платежей. За минувший отопительный сезон задолженность потребителей за отопление и горячее водоснабжение перед ОАО «Мурманская ТЭЦ» увеличилась с 1,5 млрд руб. до 2,1 млрд руб., при этом задолженность управляющих компаний и ТСЖ составляет около 90% от этой суммы.

Для того чтобы жители домов могли самостоятельно следить за тем, как представляющие их интересы жилищно–коммунальные организации исполняют свои обязательства перед поставщиком тепла, ОАО «Мурманская ТЭЦ» продолжает составление Рейтинга потребителей тепловой энергии.

Ежемесячно компания определяет злостных неплательщиков, должников и добросовестных потребителей. Критериями оценки компаний являются выполнение договорных условий, отсутствие просроченной задолженности, равномерность и регулярность оплаты, своевременные и полные текущие платежи.

Среди злостных УК-неплательщиков в Рейтинге из месяца в месяц фигурируют одни и те же компании:

УК ООО «Жилкомсервис Октябрьского района» — долг компании вырос с 66,7 млн руб. до 100,7 млн руб.;
 ООО «Эко-дом» — долг увеличился в два раза с 556,5 тыс. руб. до 1 млн руб.;
 ООО УК «Стройтехресурс» — компания практически не оплачивает счета за тепло, и ее задолженность возросла с 751 тыс. руб. до 6,3 млн руб.;
 УК ООО «Дом-сервис» — задолженность за отопительный период выросла с 25,7 млн руб. до 36,2 млн руб.

Есть злостные неплательщики и среди ТСЖ. Крупнейшие из них — ТСЖ «Южное» и ТСЖ «Лопарочка». Так, ТСЖ «Южное» заключило договор теплоснабжения 1 сентября 2011 года, и с этого момента оплата за отопление практически не поступала – задолженность ТСЖ, управляющего несколькими домами Первомайского района, выросла с 591 тыс. руб. до 12,4 млн руб. ТСЖ «Лопарочка» к началу лету накопило долг в размере 5,9 млн руб. против 3,9 млн руб. по состоянию на 1 октября 2011 года.

В числе должников в Рейтинге постоянно находятся и такие крупные управляющие компании, как ООО «Октябрьское ЖЭУ», ООО «УК Гарант», ООО «МЖЭК», ООО УК «Мурманскжилсервис».

Все вышеперечисленные компании злостно нарушают платежную дисциплину и являются постоянными ответчиками в судах за неоплату потребленных ресурсов. Однако в минувшем отопительном сезоне теплоснабжающему предприятию удалось создать судебный прецедент в сфере ЖКХ. Впервые к руководителю управляющей компании было применено уголовное наказание:  Г. Аветисян, возглавлявший ЗАО «Север-Вод», получил наказание в виде пяти лет лишения свободы. 21 июня 2012 года Мурманский областной суд оставил приговор в силе, подтвердив его законность. Такой приговор не означает возврат теплоснабжающему предприятию суммы долга управляющей компании — за ЗАО «Север-Вод» по-прежнему числится многомиллионная задолженность, однако он является важным шагом на пути наведения порядка в сфере оплаты коммунальных ресурсов.

Помимо неплательщиков Рейтингом отмечаются и добросовестные исполнители коммунальных услуг. Среди образцовых потребителей тепловой энергии в Мурманске остаются как номинант прошлогоднего Рейтинга — ЖСК «Мурманск-42», так и новые организации. Например, ТСЖ «Зеленая 56» неоднократно в течение отопительного сезона попадало в список добросовестных потребителей.

Каждая управляющая компания, нецелевым образом расходуя полученные от жителей деньги, ставит под угрозу теплоснабжение всех потребителей. В настоящее время наиболее действенным механизмом, позволяющим избежать нецелевого использования средств населения, являются прямые расчеты. Под ними подразумевается либо выпуск отдельной квитанции за поставленный ресурс (тепло, электроэнергию, воду, газ), либо расщепление платежей банками или расчетными центрами. В обоих случаях уплачиваемые жителями средства поступают напрямую поставщикам ресурсов, минуя управляющие компании.

Мурманская ТЭЦ работает по данной схеме уже более года, и 45 % управляющих компаний областного центра перешли на прямые расчеты. Собираемость платежей в таких случаях увеличилась: средний уровень оплаты составляет 95 – 98 % против 90 % при сборе средств не напрямую. Однако прямой сбор средств не отменяет необходимости работы УК и ТСЖ с долгами населения – жилищным законодательством определена обязанность исполнителей коммунальных услуг по взысканию задолженности граждан. Поэтому компании, перешедшие на прямые расчеты, но не работающие с дебиторской задолженностью, также удостаиваются попадания в Рейтинг потребителей.

Традиционно итоги очередного года составления Рейтинга будут подведены осенью. Ознакомиться с полным списком номинантов Рейтинга можно на сайте ОАО «ТГК-1» в разделе «Клиентам».

Примечание. Данные о задолженности приведены по состоянию на 1 октября 2011 г. и на 1 июня 2012 г.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X