Мурманск
0
-2 °C

На борт с бутылкой

В сентябре пассажирам могут разрешить брать воду в салон самолета. В российских аэропортах установят оборудование, которое позволит пассажирам проносить на борт жидкости. Сегодня это категорически запрещено - только в специальной упаковке и без вскрыти
04.07.2012, 10:44
9

 

В сентябре пассажирам могут разрешить брать воду в салон самолета. В российских аэропортах установят оборудование, которое позволит пассажирам проносить на борт жидкости. Сегодня это категорически запрещено - только в специальной упаковке и без вскрытия. А еще приборы будут определять настроение тех, кто отправляется в салон самолета.

В Центре подготовки сотрудников в сфере транспортной безопасности в подмосковном Домодедово журналистам показали, как работает такое оборудование, сообщает «Российская газета».

С сентября планируется разрешить пассажирам брать с собой на борт воду. Уже идет изменение нормативных документов, уточнили специалисты. А потом, не исключено, дело дойдет до шампуней и прочего, даже до напитков крепостью меньше 40 градусов. Теперь возможен экспресс-анализ жидкости. Небольшой прибор реагирует на воспламеняемые и взрывоопасные компоненты. Пластиковую или стеклянную емкость достаточно приложить к индикатору ручного прибора. Но если шампунь или вода в металлизированной упаковке, то ее придется сдать в багаж. Стенки емкости также не должны быть более 8 миллиметров толщиной. Другой прибор позволяет определить более подробно состав подозрительного вещества, но для этого нужно будет открыть бутылку и налить немного жидкости в пробирку.

Еще один интересный аппарат, который уже есть в аэропортах, - виброимидж. Это разработка питерских ученых. Она способна определить настроение человека, даже узнать, болит ли у него голова, говорит ли он правду. Пассажиров снимает скрытая камера, по видео изображение передается на компьютер, и специальная программа определяет психоэмоциональное состояние, сканирует и выводит на экран. Если человек настроен агрессивно, то в его силуэте больше красного. И с ним начинают проводить беседу.

Если пассажир вызывает подозрение, то его отправляют на личный досмотр. Апатично настроенного пассажира, у которого аура сиреневого или фиолетового цвета, тоже могут проверить. Отсутствие у него эмоций может свидетельствовать о приеме психотропных препаратов. А вот преобладание желтого, зеленого цветов говорит о хорошем настроении пассажира.

Еще можно  проверить, есть ли на руках пассажира следы наркотических и взрывчатых веществ. И такие приборы тоже уже есть в арсенале служб безопасности аэропортов, метрополитенов и портов. Они закупаются в рамках программы комплексной безопасности на транспорте.

Для подготовки специалистов в области безопасности, чтобы они могли эффективно применять все новшества, показанные в учебном центре, Минтранс разработал проект закона, определяющий понятие "подразделение транспортной безопасности". По рабочей версии проекта сотрудники этих служб, аккредитованных компетентным органом, должны пройти обучение на базе транспортных вузов, сообщили в министерстве.

Программы уже разрабатываются. В ведомстве напомнили, что Минтранс реализует Федеральный закон "О транспортной безопасности", принятый в феврале 2007 года. По его положениям транспортная безопасность реализуется комплексно, поэтому досмотр не является отдельно вводимой мерой. Мероприятия включают также разработку и установку специальной техники, подготовку персонала. И что особенно важно: речь идет только о выборочном досмотре, особенно это актуально для метро, где пассажиропоток наиболее активен. Сейчас, напомним, право на досмотр пассажиров и багажа имеют только сотрудники полиции. И передача этих прав кому-либо еще не планируется, подчеркнули в Минтрансе.

Государство выделяет бюджетные деньги на оснащение досмотровой техникой наиболее уязвимых и социально значимых транспортных объектов - метрополитенов, аэропортов, железнодорожных и автовокзалов в соответствии с Комплексной программой обеспечения безопасности на транспорте, действующей с июля 2010 по 2013 год. Минтрансом совместно с заинтересованными органами разрабатываются предложения о продлении срока действия программы до конца 2016 года. За это время все наиболее уязвимые объекты должны быть оснащены необходимым оборудованием.