Мурманск
!
3 °C

Остерегайтесь «чудодейственных» лекарственных средств

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области признало рекламу ИП Малыгина С.В. из города Троицк Челябинской области недостоверной и ненадлежащей. Решение об этом изготовлено в полном объеме 4 июля 2012 года.
05.07.2012, 09:51
8

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области признало рекламу ИП Малыгина С.В. из города Троицк Челябинской области недостоверной и ненадлежащей. Решение об этом изготовлено в полном объеме 4 июля 2012 года. Факт распространения этой рекламы был выявлен в ходе мониторинга печатных изданий Кольского Заполярья. В рекламном еженедельнике «Ва-банк» были опубликованы рекламные статьи, рассказывающие о целебных свойствах живицы кедровой и каменного масла.

В публикации «Живица кедровая с каменным маслом» описываются чудесные свойства этого препарата, помогающего при воспалительных, инфекционных и бактериальных процессах, болезнях печени, поджелудочной железы, нервной системы и опорно-двигательного аппарата… В общем, от целого «букета» заболеваний. Статья «Каменное масло – горный целитель» также превозносила необычайные свойства рекламируемого продукта. Масло улучшало зрение и структуру волос, нормализовало вес, боролось с сединой, лечило язвенную болезнь и сахарный диабет… В размещенных публикациях приводились результаты медицинских исследований и письма людей с отзывами о том, как прием этих препаратов благоприятно сказался на их самочувствии и состоянии здоровья.

Между тем, согласно Закону о рекламе, реклама биологически активных и пищевых добавок не должна: создавать впечатление, что они являются лекарственными средствами или обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований.

К тому же, как выяснилось в ходе рассмотрения дела,  если живица кедровая хотя бы являлась БАДом, то каменное масло оказалось субстанцией неизвестного происхождения. Информацией о таком чудо-препарате не располагают ни государственный реестр лекарственных средств, ни федеральный реестр БАД.

Представитель ООО «Комсомольская правда – Арктика» (учредителя газеты «Ва-банк») пояснил, что сотрудники этого уважаемого издания неоднократно предупреждали ИП Малыгина С.В. о том, что его рекламные статьи нарушают нормы закона. Однако челябинский предприниматель настаивал на публикации оригинал-макета в том виде, в каком он его предоставил. Кроме того, он не ответил ни на один из запросов Мурманского УФАС России с требованием предоставить объяснения и документы на рекламируемые товары.

В настоящее время ИП Малыгину и редакции газеты направлены предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства. В отношении предпринимателя, сознательно преступившего закон, будет возбуждено дело об административном правонарушении.

Кстати, в ближайшее время специалистами Мурманского УФАС будут приняты решения по однотипным делам: в отношении ИП Нигматуллина Р.С. из Башкортостана, разместившего рекламу «чудо»-бальзама «Промедин», и ИП Волковой О.Г. из Читы, рекламирующей на мурманском рынке «открытие уральских ученых» - эликсир «Медвед».