Владелец «Кольской» распродает активы

<p> <p>Родственники погибшего экипажа буровой платформы опасаются, что &laquo;Арктикморнефтегазразведка&raquo; не сможет выплатить им компенсации.&nbsp;</p> </p>

 

Родственники погибшего экипажа буровой платформы опасаются, что «Арктикморнефтегазразведка» не сможет выплатить им компенсации. Вокруг трагической истории о крушении в Охотском море буровой платформы «Кольская» разгорается новый конфликт. Владелец платформы — компания «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) — переживает финансовый кризис, поэтому распродает свои суда, а также, по информации профсоюза, собирается сократить треть сотрудников, более 300 человек. Родственники погибших буровиков опасаются, что в этой ситуации компания не выплатит им законные многомиллионные компенсации.

В АМНГР, к концу июля суд Мурманска намерен признать официально погибшими 24 буровика «Кольской», которые до сих пор считаются пропавшими без вести. Этот статус дает право их родственникам получить крупную компенсацию, сообщают "Известия". 

— Семьям погибших компания должна будет выплатить по 10 годовых окладов, — поясняет источник в АМНГР. —  Таким образом, выплаты составят 5–13 млн рублей в зависимости от должности погибшего. 

Однако родственники погибших рискуют не получить эти деньги из-за сложного финансового положения АМНГР. После крушения «Кольской», когда погибли 53 человека, у компании не хватает денег даже на текущие нужды: ремонт судов и регулярные зарплаты работникам. Прежний руководитель АМНГР Юрий Мелехов сразу после крушения буровой направил письмо Правительству России с просьбой оказать помощь компании в постройке новой буровой платформы и обеспечению ее заказами. Ущерб от гибели «Кольской» он оценил в 5,5 млрд рублей. Однако в правительстве посчитали «нецелесообразным» оказывать помощь судовладельцу, утопившему платформу. 

В июне 2012 года Юрий Мелехов и большинство его заместителей были отправлены в отставку. Компанию, оказавшуюся на грани банкротства, возглавил президент ОАО «Московская нефтегазовая компания» Виктор Шевчук. Руководители госкомпании «Зарубежнефть», которой принадлежит 100% акций АМНГР, поручили ему вытащить компанию из кризиса. 

— Сейчас в компании введена жесткая экономия, у заместителей отобрали персональные машины, даже мобильная связь сотрудникам не оплачивается, — рассказывает сотрудник АМНГР. — Ситуацию усугубляет то, что буровые платформы «Мурманская» и «Валентин Шашин», которые приносят реальные деньги и «кормят» всю компанию, в августе поставят на плановый ремонт.  

Платформу «Мурманская», работающую во Вьетнаме, должны были поставить на ремонт еще в декабре 2011 года. 

Буровую должна была заменить «Кольская», но она утонула. В итоге срок работы «Мурманской» продлили, хотя она находится в плачевном состоянии. С «Шашиным» такая же история. 

В АМНГР уже началась реорганизация — на продажу выставлены пять судов. Также намечается сокращение персонала на треть. Сейчас в компании работает около 1 тыс. человек. 

Председатель первичной профсоюзной организации АМНГР Александр Кудасов также подтвердил «Известиям», что в компании в скором времени ожидается реорганизация. 

— Я пока я не знаю, как она будет проходить, — заявил Кудасов. — Официально пока никаких бумаг от руководства к нам не поступало. 

По словам председателя Нефтегазстройпрофсоюза России по Мурманской области Ростислава Загороднего, сокращение в АМНГР официально не объявлено, однако уже происходит «выдавливание» людей: пенсионерам предлагают в добровольно-принудительном порядке увольняться, рассматривается идея сокращения экипажей вспомогательных судов.  

— Финансовое положение АМНГР очень скользкое, — поясняет Загородний. Последние пять лет предприятие реально не работало, а сдавало суда в аренду за мизерную плату. Единственный доход компании приносило бурение скважин по заказам «Зарубежнефти». Но этот доход шел на погашение всех долгов. Теперь компания должна выплатить компенсации семьям погибших буровиков. 

В компании АМНГР заявили, что выполнят все обязательства перед семьями буровиков.   

— Я бы не связывал распродажу судов с выплатами компенсаций, — заявил пресс-секретарь АМНГР Андрей Бобров. — На продажу выставлены суда, которые не работали и несколько лет стояли в отстое. Для нас это лишний балласт. 

Он подтвердил, что в компании намечается реорганизация.

 

 

 

Архив новостей

X