Владелец «Кольской» распродает активы

Родственники погибшего экипажа буровой платформы опасаются, что «Арктикморнефтегазразведка» не сможет выплатить им компенсации. 

 

Родственники погибшего экипажа буровой платформы опасаются, что «Арктикморнефтегазразведка» не сможет выплатить им компенсации. Вокруг трагической истории о крушении в Охотском море буровой платформы «Кольская» разгорается новый конфликт. Владелец платформы — компания «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) — переживает финансовый кризис, поэтому распродает свои суда, а также, по информации профсоюза, собирается сократить треть сотрудников, более 300 человек. Родственники погибших буровиков опасаются, что в этой ситуации компания не выплатит им законные многомиллионные компенсации.

В АМНГР, к концу июля суд Мурманска намерен признать официально погибшими 24 буровика «Кольской», которые до сих пор считаются пропавшими без вести. Этот статус дает право их родственникам получить крупную компенсацию, сообщают "Известия". 

— Семьям погибших компания должна будет выплатить по 10 годовых окладов, — поясняет источник в АМНГР. —  Таким образом, выплаты составят 5–13 млн рублей в зависимости от должности погибшего. 

Однако родственники погибших рискуют не получить эти деньги из-за сложного финансового положения АМНГР. После крушения «Кольской», когда погибли 53 человека, у компании не хватает денег даже на текущие нужды: ремонт судов и регулярные зарплаты работникам. Прежний руководитель АМНГР Юрий Мелехов сразу после крушения буровой направил письмо Правительству России с просьбой оказать помощь компании в постройке новой буровой платформы и обеспечению ее заказами. Ущерб от гибели «Кольской» он оценил в 5,5 млрд рублей. Однако в правительстве посчитали «нецелесообразным» оказывать помощь судовладельцу, утопившему платформу. 

В июне 2012 года Юрий Мелехов и большинство его заместителей были отправлены в отставку. Компанию, оказавшуюся на грани банкротства, возглавил президент ОАО «Московская нефтегазовая компания» Виктор Шевчук. Руководители госкомпании «Зарубежнефть», которой принадлежит 100% акций АМНГР, поручили ему вытащить компанию из кризиса. 

— Сейчас в компании введена жесткая экономия, у заместителей отобрали персональные машины, даже мобильная связь сотрудникам не оплачивается, — рассказывает сотрудник АМНГР. — Ситуацию усугубляет то, что буровые платформы «Мурманская» и «Валентин Шашин», которые приносят реальные деньги и «кормят» всю компанию, в августе поставят на плановый ремонт.  

Платформу «Мурманская», работающую во Вьетнаме, должны были поставить на ремонт еще в декабре 2011 года. 

Буровую должна была заменить «Кольская», но она утонула. В итоге срок работы «Мурманской» продлили, хотя она находится в плачевном состоянии. С «Шашиным» такая же история. 

В АМНГР уже началась реорганизация — на продажу выставлены пять судов. Также намечается сокращение персонала на треть. Сейчас в компании работает около 1 тыс. человек. 

Председатель первичной профсоюзной организации АМНГР Александр Кудасов также подтвердил «Известиям», что в компании в скором времени ожидается реорганизация. 

— Я пока я не знаю, как она будет проходить, — заявил Кудасов. — Официально пока никаких бумаг от руководства к нам не поступало. 

По словам председателя Нефтегазстройпрофсоюза России по Мурманской области Ростислава Загороднего, сокращение в АМНГР официально не объявлено, однако уже происходит «выдавливание» людей: пенсионерам предлагают в добровольно-принудительном порядке увольняться, рассматривается идея сокращения экипажей вспомогательных судов.  

— Финансовое положение АМНГР очень скользкое, — поясняет Загородний. Последние пять лет предприятие реально не работало, а сдавало суда в аренду за мизерную плату. Единственный доход компании приносило бурение скважин по заказам «Зарубежнефти». Но этот доход шел на погашение всех долгов. Теперь компания должна выплатить компенсации семьям погибших буровиков. 

В компании АМНГР заявили, что выполнят все обязательства перед семьями буровиков.   

— Я бы не связывал распродажу судов с выплатами компенсаций, — заявил пресс-секретарь АМНГР Андрей Бобров. — На продажу выставлены суда, которые не работали и несколько лет стояли в отстое. Для нас это лишний балласт. 

Он подтвердил, что в компании намечается реорганизация.

 

 

 

Архив новостей

X