Борьба за рельсы и шпалы

<p><strong>Развитие транспортного узла в настоящий момент обсуждает общественность</strong></p>

Развитие транспортного узла в настоящий момент обсуждает общественность. Проект необходимый, это все понимают, задача трудная, но каким образом она должна быть решена? Проектировщики будущей масштабной стройки предлагают свои варианты, жители Молочного с ними не согласны. На сегодня запланировано очередное собрание в поселке. Будут искать компромисс. Историю вопроса напомнит Мария Фоминых.

С тем, что развитие транспортного узла необходимо - согласны все. Только есть ряд нюансов. В первую очередь, они затрагивают экологию. Жители поселка Молочный обеспокоены, что груженые углем составы будут идти слишком близко от жилых домов. Причем, по плану к 2025 году по этому маршруту будет ходить около 20 поездов в сутки.

Против такого проекта они собрали более тысячи подписей. Тогда-то и начались изнурительные собрания. Жителям обещали установить стеклопакеты на окна и поставить защитные экраны вдоль железной дороги. Но даже такие условия их не устроили.

Галина Волобоева, депутат поселка Молочный: «У людей поля, где люди долгое время высаживают картошку, смородину выращивают, клубнику. И сейчас людей всего этого надо лишить, конечно люди против».

Всего было предложено 3 проекта строительства железной дороги. Жителей устроил только один - сделать тоннель в сопке и пустить поезда вдали от поселка. Но такой вариант не понравился проектировщикам, он обойдется им в 31 миллиард. Сегодня на очередном собрании все заинтересованные стороны планируют рассмотреть четвертый вариант. Его предложили сами жители. Проложить железнодорожную ветку от поселка Шонгуй или Лопарского к реке Тулома, не затрагивая станцию Выходной. Письмо с данным проектом отправили министру транспорта по Мурманской области Юрию Чуйкову.

Какой бы проект не выбрали - железной дороге быть. Об этом сегодня заявил заместитель губернатора Алексей Тюкавин. Для реализации есть и деньги и земли. Задача правительства - найти решение, которое устроит всех. Федеральные и местные власти готовы идти на компромиссы.

Алексей Тюкавин, заместитель губернатора Мурманской области:
«И та, и другая сторона подтверждают, что они готовы сотрудничать. Одна сторона готова выделять земли, чтобы строить железную дорогу, подъездные пути. Другая сторона говорит, что она, конечно же, готова за это дело платить компенсации».

Архив новостей

X