Развязка транспортного узла

<p><strong>Историческое соглашение подписано. Транспортный узел развяжут. Сегодня в правительстве Мурманской области была решена судьба одного из самых громких проектов региона - строительство угольного терминала на западном берегу Кольского залива</strong></p>

Историческое соглашение подписано. Транспортный узел развяжут. Сегодня в правительстве Мурманской области была решена судьба одного из самых громких проектов региона - строительство угольного терминала на западном берегу Кольского залива.

Переговоры длиной более чем в 5 лет завершены. Трехстороннее соглашение подписано. Теперь дело за малым - построить специальный комплекс перегрузки угля на западном берегу Кольского залива. Это часть глобального проекта развития Мурманского транспортного узла.

Марина Ковтун, губернатор Мурманской области: «Для региона это большой масштабный проект, создание новых рабочих мест - это более 100 рабочих мест, это развитие западного берега Кольского залива. Осуществление такой долгой нашей задачи, поступление средств в бюджет Мурманской области и Кольского района».

Сейчас речь идет уже о конкретных сроках и суммах и задачах. Первым делом будет построена ветка железной дороги, станция выходной - Лавна, для транспортировки угля. Так же предстоит углубить дно акватории порта и построить базу портового флота. Сроки сжатые, ввод в эксплуатацию запланирован на 2015 год. Эти работы будут полностью финансироваться из Федерального бюджета. Цена вопроса 56,5 миллиардов рублей.

Игорь Фрейдин, генеральный директор «Ространсмодернизация»: «Обязательства с нашей стороны - это обязательства, которые подтверждены на сегодняшний день федеральной целевой программы развития транспортной системы России, то есть это обязательства фактически правительства РФ, они обозначены в этой программе».

Так же с 2015 года запланирована постепенная сдача самого комплекса перегрузки угля. Полностью он должен быть готов к 2018 году. Здесь уже расходы на себя берет инвестор - компания Морской торговый порт Лавна. Цена всего комплекса - 14,5 миллиардов рублей. Когда проект будет реализован, возможно угольные мощности торгового порта в Мурманске так же будут переведены на Западную сторону залива.

Архив новостей

X