Мурманск
!
0 °C

Ярмарка добрых дел

Мы возвращаемся к главной теме выпуска - проекту Кольской ГМК «Летний университет»
12.07.2012, 19:46
10

Мы возвращаемся к главной теме выпуска - проекту Кольской ГМК «Летний университет». Сразу после торжественного открытия студенты российских вузов, приехавшие на производственную практику, приступили к обсуждению социальных проектов, которые им предстоит реализовать в Мончегорске, Заполярном и Никеле. Первая интерактивная лекция так и называлась - «Как разработать проект».

Ольга Шмотина, генеральный директор УЦ «Кольский центр развития персонала»: «Кто-нибудь когда-нибудь занимался разработкой проектов? Я не говорю об 11 годе, те кто участвовал. Был такой опыт?»

Опыта реализации социальных проектов не оказалось ни у кого. Поэтому с самого начала необходимо было определиться с целями и задачами. Но прежде чем это сделать, нужно сплотить команды. Студенты разделились на четыре большие группы - «Аланские Барсы», «Сибирские пельмени», «Северное сияние» и «Разводные мосты». Затем, чтобы научиться слушать друг друга. Тренер Ольга Агапова предложила провести упражнение-эксперимент. Всем вместе сымитировать нарастающее движение поезда.

С первого раза получилось не очень слаженно. Одни пытались солировать, а другие не хотели подстраиваться под них. Вторая попытка была более успешной. Зал превратился в чётко отлаженный механизм.

Чтобы сделать разговор о понятии социальных проблем более наглядным, опытный тренер привела давно известный пример про Вини-Пуха и ослика.

Так сначала необходимо определить социально незащищённую группу, которой необходима помощь. А как это грамотно сделать? Этот вопрос адресуется залу.

Через три минуты каждая из групп представила аудитории свои варианты. И все они в какой-то степени оказались верными.

Ольга Агапова, тренер: «Когда мы задумываем проект, то мы должны каким-то образом выстроить приоритеты и выбрать категорию или группу, но во всяком случае понятно, что всем сразу мы помочь не сможем. Значит, мы выбираем только одну».

Социально-незащищённую группу выбрали, но тут же появляется другой вопрос. А как узнать, в чём именно они нуждаются? Как определить, где заканчиваются их желания и начинаются потребности?

Горшочек мёда и шарик, конечно, утешили бы ослика, осуществив его желание праздника, но нуждается он на самом деле только в своём потерянном хвосте. Теперь, учитывая все эти нюансы, студентам предстоит разработать проекты. Ярмарка добрых дел состоится уже в пятницу.