День железнодорожника

<p><strong>Свой профессиональный праздник готовятся отметить железнодорожники</strong></p>

Свой профессиональный праздник готовятся отметить железнодорожники. Люди этой профессии связывают не только города и страны, но и отдельные участки крупнейших производственных компаний. Наши корреспонденты побывали в Кольском ППЖТ - дочернем предприятии Кольской ГМК - и познакомились с людьми, которые обеспечивают транспортировку продукции по железной дороге.

Железнодорожная служба существует на всех производственных площадках Кольской Горно-Металлургической Компании. Только в Никеле и Заполярном Кольское ППЖТ обслуживает около шестидесяти километров пути. Ежедневно доставляет сотни тонн руды из мест добычи на обогатительную фабрику. На предприятии работает 300 человек: машинисты кранов и путевых машин, сварщики и слесари, инженеры и диспетчеры - все они выполняют строго определенные задачи и при этом обеспечивают бесперебойную работу транспортного узла.

Олег Шевчук в ППЖТ двадцать три года. За это время овладел множеством профессий. Машинист железнодорожного, мостового, козлового кранов, он знает все тонкости устройства грузоподъемных машин и стропильного дела.

Олег Шевчук, машинист крана: «В профессию железнодорожника пришел как. Приехал сюда к родственникам после службы в армии и устроился в цех на мостовой кран. К тому времени у меня уже было удостоверение машиниста мостового крана. Предложили съездить на учебу в Калугу. Отучиться на железнодорожный кран. Я поехал туда, отучился. После этого вернулся сюда. Так и работаю».

Универсальный крановщик постоянно повышает свою квалификацию, оттачивает мастерство. Для того чтобы не забыть устройство кранов и вовремя среагировать на нештатную ситуацию, Олег периодически проходит специальные курсы. Строгое соблюдение правил техники безопасности - вот залог успешной работы на предприятии железнодорожного транспорта.

Олег Шевчук, машинист крана
: «Внимательность нужна, только внимательность. Чтобы людей не покалечить, кран не перевернуть. И за техникой следить. Чтобы все было постоянно, чтобы исправна была. Каждое утро проверять: наличие тормозов, канатов, всего вот этого».

Как становятся железнодорожниками? С каким настроением они подходят к встречи своего профессионального праздника? Какие работы проводят в летний период? Подробности смотрите в нашей субботней программе в сюжете под «Стук колес».

X