Ледокол "Капитан Драницын" отправляется из Мурманска к арктическим широтам

<p>&nbsp;</p> <p>Отход ледокола "Капитан Драницын" в экспедицию по уточнению высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике из Мурманска запланирован на пятницу, сообщили в мурманском филиале "Росморпорта", которому принадлежит судно.</p> <p>&nbsp;</p>

 

Отход ледокола "Капитан Драницын" в экспедицию по уточнению высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике из Мурманска запланирован на пятницу, сообщили в мурманском филиале "Росморпорта", которому принадлежит судно.

В четверг ледокол вышел на рейд, где его загрузили топливом, сообщили в филиале "Росморпорта", сообщает РИА Новости.

Исследования должны завершить цикл многолетних исследований хребта Менделеева, расположенного в центральной части Северного Ледовитого океана. В случае, если ученым удастся доказать, что эти хребты - продолжение континентального шельфа России, у страны появится приоритетное право на разработку этих ресурсов, объем которых, по данным Минприроды, может достигать 5 миллиардов тонн условного топлива.

В прошлые годы работы на арктическом шельфе проводил флагман Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) "Академик Федоров" при помощи атомных ледоколов ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом". В этом году по соображениям экономии было принято решение сначала отказаться от атомного ледокола, а затем и от "Федорова". Впервые исследования шельфа будут проводиться с помощью дизель-электрических ледоколов.

"Капитан Драницын" выйдет из Мурманска, а "Диксон" из Киркенеса. Предполагается, что они встретятся у Мыса Желания (северная оконечность архипелага Новая Земля) и отправятся к месту проведения работ.

"Диксон" будет оснащен буксируемой сейсмической косой, а на "Драницыне" будет средство пробоотбора, в том числе буровая установка донного базирования. В августе специалисты экспедиции проведут сейсмические работы, а в сентябре начнут бурение и отбор проб коренных донных пород на шельфе. Завершение экспедиции запланировано на конец сентября - начало октября.

В состав экспедиции вошли три гидрографа из Государственного научно-исследовательского навигационно-гидрографического института. Начальник экспедиции - заместитель директора по геоэкологии ФГУНПП "Севморгео" Олег Корнеев.

Дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын" является линейным ледоколом типа "Капитан Сорокин", построен на финской верфи "Вяртсиля", спущен на воду 2 декабря 1980 года. "Диксон" также построен на "Вяртсиле" в 1983 году, является дизельным ледоколом типа "Мудьюг" мощностью 13 тысяч лошадиных сил. Его ширина составляет 21,4 метра, осадка - 6,5 метров.

Россия с 2001 года претендует на богатый углеводородами участок шельфа, включающий хребты Ломоносова и Менделеева, однако ее заявка была отклонена в связи с недостатком информации. Для доказательства своих прав России необходимо предоставить в комиссию ООН по морскому праву данные двух видов: геологические образцы коренных пород хребтов, которые можно получить только с помощью бурения, а также геофизические данные по результатам сейсмоакустического профилирования.

Главным заказчиком работ по уточнению границ континентального шельфа в Арктике является Минприроды и Роснедра. Главным исполнителем ранее выступал Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт (ГНИНГИ) совместно с ААНИИ, Росатомфлотом, ОАО "Севернефтегаз", ОАО "Гидро-Си", ФГУП "ВНИИОкеангеология", ЗАО "Газавиа" и компанией ION-GXT, предоставившей уникальное оборудование для научно-исследовательского судна "Академик Федоров".

В этом году упор будет сделан на бурение - ФГУНПП "Севморгео", входящее в состав Федерального агентства по недропользованию Минприроды, в начале 2012 года получило лицензию на исследование хребта Менделеева и отбор проб коренных донных пород.

 

Архив новостей

X