От Кеми до Мурманска

<p><strong>В Кандалакше отметили День железнодорожника. Для этого города у Белого моря - это праздник особый</strong></p>

В Кандалакше отметили День железнодорожника. Для этого города у Белого моря - это праздник особый. Каждый второй житель Кандалакши так или иначе связан с путями и поездами. В местном депо трудятся целые династии железнодорожников. Репортаж - Анастасии Степановой, Виталия Попкова и Вадима Юрова.

Из Кеми - в Кандалакшу, из Кандалакши - в Мурманск. На этом железнодорожном маршруте Николай Репин работает уже 35 лет. Выходные у машинистов бывают редко, смены длятся иногда по 16 часов. И всё это время нужно быть предельно внимательным, ведь за тобой, в пассажирских вагонах, несколько сотен людей. Казалось бы - что на железной дороге случиться может? Всё-таки не автомагистраль. Сиди себе в кабине, чаёк попивай. Но не так всё легко и просто на деле. На маршруте нужно быть предельно внимательным.

Николай Репин, машинист электровоза: «Это кажется - предсказуемо, человеческий фактор всё равно существует. Человеческий фактор - это и есть человеческий фактор, людям свойственно ошибаться. Одна ошибка тянет за собой другую ошибку».
 
За годы работы на маршруте происходило много необычных случаев. Кабина машиниста превращалась и в травматологию - как-то раз Николаю Репину на носилках внесли девушку со сломанным бедром - после неудачного похода в Хибинах. Было дело, что и передвижным роддомом электровоз становился - беременную женщину посадили в Африканде.

Николай Репин, машинист электровоза: «Мы ехали, нас по бригаде остановили врачи, говорят - роженицу возьми. Я говорю - вы со мной поедете? Она - нет, не поеду. Я говорю - а она когда родит? - Сейчас может. Я говорю - спасибо. Что я с ней буду делать? Мы заказали «скорую», она начала рожать у меня прямо в кабине. Приехали в Апатиты, «скорой» нет, мы её вынесли на улицу, она родила прямо на перроне».

А хотел, как многие мальчишки, лётчиком стать - смеётся Николай Васильевич. Попытка в лётное училище поступить успехом не увенчалась - сказали, маленький ещё, подожди пару лет. Сидеть всё это время без дела Николай Репин не пожелал, в железнодорожники пошёл. По стопам родителей - и отец, и мать на железной дороге работали. Тяга к поездам и сыну Николая передалась - в Кандалакшском депо трудится целая династия Репиных.

Станисла Сизов, заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам: «Самая длинная трудовая династия - это династия Ярчевских, династии Коротких, династии Бучиных, династия Гурьевых и династия Польских».

Династия - это когда больше ста лет в общей сумме семья на предприятии проработала. Сейчас самой длинной считается династия Ярчевских, их общий стаж - 136 лет. Фотографии каждого работника висят на памятной доске музея кандалакшского железнодорожного депо. Наш экскурсовод - Станислав Сизов тоже по стопам родителей пошёл. До династии семье Сизовых ещё далеко, но историю своего предприятия Станислав знает, словно с момента его основания здесь работает.

Станисла Сизов, заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам: «Паровозы доставлялись в разобранном состоянии в Кандалакшу, доставлялись из США, из Германии, собирались здесь».

На стенде - макет старого паровозного депо. Его построили почти сто лет назад, кров для «новорождённых» поездов стоял на пристани Кандалакши. У деревянного строения было много жарких испытаний в жизни.
 
Музей работники кандалакшского железнодорожного узла собирали своими силами. Фотографии, старая форма проводников, отслужившие свой век детали вагонов и электровозов, даже место начальника депо прошлого века удалось до деталей воспроизвести. Часть экспонатов - технических деталей работники железнодорожного узла передают своим последователям - студентам Кандалакшского индустриального колледжа. С учебным заведением депо тесно сотрудничает.

Андрей Ручкин, и.о. директора Кандалакшского индустриального колледжа: «На втором курсе больший упор делается на специализацию, обучающийся проходит профессиональное обучение, как на базе наших производственных мастерских, так и на предприятиях железной дороги, на третьем курсе уже упор сделан на 100% на профессиональную подготовку, ребята выходят на производственную практику».

Машинисты локомотивов, слесари по ремонту и обслуживанию составов, электромонтёры - каждый год почти сотню работников железной дороги выпускает индустриальный колледж. Как показывает практика - почти все выпускники устраиваются по специальности. Поэтому даже первокурсник может с гордостью заявить, что День железнодорожника - это его праздник.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X