Земная жизнь – не для них

<p>В нынешнем году гражданской авиации России исполняется 90 лет. Традиция отмечать 3 воскресенье августа как День воздушного флота существует с 1992 года. Накануне праздника с авиаторами компании &laquo;Нордавиа&raquo; отправились Янина Морозова и Дмитрий Дубов.</p>

В нынешнем году гражданской авиации России исполняется 90 лет. Традиция отмечать 3 воскресенье августа как День воздушного флота существует с 1992 года. Накануне праздника с авиаторами компании «Нордавиа» отправились Янина Морозова и Дмитрий Дубов.

12 августа 1912 года последний император России Николай II высочайшим указом повелел сформировать первую авиационную часть России. С этого дня и берет начало история Российской авиации. Сейчас, когда минул век с того дня, гражданская авиация России - это современные воздушные суда, сложная техника. Процесс хоть и автоматизирован, но требует профессионализма от тех, для кого небо - образ жизни.

За штурвалом нашего «Боинга - 737» инженер-пилот первого класса Михаил Шосток. В авиацию пришел в 74 году, закончил Сасовское летное училище и академию гражданской авиации, с тех пор «колесит» по воздушным трассам страны. Многократно повышал квалификацию, теперь ему покоряются воздушные суда очень многих категорий. Жизнь перелетная для него и работа и удовольствие.
 
Пилоты - люди суеверные, много о своей работе не рассказывают, говорят, плохая примета. В их труде важно все, перед полетом надо не упустить ни одной мелочи, проверить все системы, загрузить бортовой компьютер, запросить погоду. С ростом количества перевозок растут и требования к авиаторам. Помимо профессиональных навыков и отличного здоровья, необходимо, например, знание иностранного языка.
 
Современные пассажиры предъявляют больше требований, но вместе с тем становятся доброжелательней. Авиаперевозчики говорят, что обратная связь с ними на форуме в сети интернет или по прямой линии всегда ценная информация для компании. Для тех, кто занят созданием комфортной атмосферы на борту, самая большая радость видеть, что пассажиры довольны.

Регулярность, пунктуальность и безопасность - задачи, которым уделяется огромное внимание в современной гражданской авиации. Например, если неисправность не удается устранить на месте, в рейс идет резервный борт. Каждые три месяца воздушные суда переоснащают. Если авиакомпания внимательна ко всем нюансам, то работать удается точно и без задержек.

Пока пассажиры листают журналы, наслаждаются кофе, ланчем или разглядывают облака в иллюминаторе, для тех, кто работает в небе, самая горячая пора. Здесь мелочей просто не существует, а весь процесс расписан по минутам, ведь каждый гость на борту должен чувствовать себя максимально комфортно и безопасно.

Самая романтичная профессия на свете - бортпроводник, это довольно тяжелый труд. Но те, кто сюда пришел сюда по велению сердца, остаются в небе надолго. Улыбаться всегда, несмотря ни на что - девиз, с которым они каждый день приходят на работу.

Для Марины Амосовой небо - стиль жизни. Ни долгие ночные перелеты, ни сложные ситуации в полете ее не пугают.

Влюбившись в образ стюардессы еще в юности, хрупкой, но сильной женщины, решила, что создавать комфорт на борту самолета - ее призвание. Поддержка близких помогла вернуться в профессию после рождения дочери Дарьи. Малышка мамой гордится.

Два с половиной часа перелета до Москвы проносятся незаметно. Бортпроводники всегда в движении. За всю смену присели только два раза - во время взлета и посадки.

Мягкая посадка, короткая передышка и новый взлет. Те, кто душой выбрал небо, не знают покоя, земная жизнь не для них.

Архив новостей

X