Из Мурманска в Москву рейсом «Нордавиа»

<p> <p>В нынешнем году гражданской авиации России исполняется 90 лет. Традиция отмечать третье воскресенье августа &nbsp;как День воздушного флота существует с 1992 года. &nbsp;Накануне праздника с авиаторами компании Нордавиа отправились Янина Морозова и Дмитрий Дубов.&nbsp;</p> <div><br /></div> </p>

 

В нынешнем году гражданской авиации России исполняется 90 лет. Традиция отмечать третье воскресенье августа  как День воздушного флота существует с 1992 года.  Накануне праздника с авиаторами компании Нордавиа отправились Янина Морозова и Дмитрий Дубов. 

День воздушного флота России встречаем в небе. Мы отправились рейсом авиакомпании «Нордавиа» из Мурманска в Москву. 

За штурвалом нашего Боинга-737 инженер-пилот первого класса — Михаил Шосток. В авиацию пришел в 1974 году, закончил Сасовское летное училище и академию гражданской авиации, с тех пор колесит по воздушным трассам страны.

Многократно повышал квалификацию, теперь ему покоряются воздушные суда очень многих категорий. Жизнь перелетная для него и работа и удовольствие. 

Пилоты - люди суеверные, много о своей работе не рассказывают, говорят - плохая примета. В их труде важно все  - перед полетом надо не упустить ни одной мелочи, проверить все системы, загрузить бортовой компьютер, запросить погоду.

С ростом количества перевозок,  растут и требования к авиаторам. Помимо профессиональных навыков и отличного здоровья, необходимо, например, знание иностранного языка. 

Современные пассажиры предъявляют больше требований, но вместе с тем становятся   доброжелательней. Авиаперевозчики говорят, что обратная связь  с ними на форуме в сети интернет или по прямой линии — всегда ценная информация для компании.

Для тех, кто занят  созданием комфортной атмосферы на борту  самая большая радость видеть, что пассажиры довольны.

Регулярность, пунктуальность и безопасность — задачи, которым уделяется огромное внимание в современной гражданской авиации. Например, если неисправность не удается устранить на месте, в рейс идет резервный борт. Каждые три месяца воздушные суда переоснащают.

Если авиакомпания внимательна ко всем нюансам, то работать удается точно и без задержек.

Пока пассажиры листают журналы, наслаждаются кофе, ланчем или разглядывают облака в иллюминаторе, для тех, кто работает в небе, самая горячая пора. Здесь мелочей просто не существует, а весь процесс расписан по минутам, ведь каждый гость на борту должен чувствовать себя максимально комфортно и безопасно. 

Самая романтичная профессия на свете — бортпроводник - довольно тяжелый труд. Но те, кто сюда пришел по велению сердца, остаются в небе надолго. Улыбаться всегда, несмотря ни на что, девиз, с которым они каждый день приходят на работу. 

Для Марины Амосовой — небо это стиль жизни. Ни долгие ночные перелеты, ни сложные ситуации в полете ее не пугают. 

Влюбившись в образ стюардессы еще в юности, хрупкой, но сильной женщины, решила, что создавать комфорт на борту самолета — ее призвание. Поддержка близких помогла вернуться в профессию после рождения  дочери Дарьи. Малышка мамой гордится.

Два с половиной часа перелета до Москвы проносятся незаметно. Бортпроводники всегда в движении. За всю смену присели только два раза - во время взлета и посадки. 

Мягкая посадка, короткая передышка и новый взлет. Те, кто душой выбрал небо не знают покоя, земная жизнь не для них.

 

«Наше утро»

 

Новости наших партнёров

X