Затяжной старт на Севморпути

<p>Ожидаемый рекорд интенсивности транзитного движения на Северном морском пути между Европой и Азией, судя по всему, задерживается. За первые два месяца навигации этот путь проделало всего девять судов.</p>

 

Ожидаемый рекорд интенсивности транзитного движения на Северном морском пути между Европой и Азией, судя по всему, задерживается. За первые два месяца навигации этот путь проделало всего девять судов. Если навигация будет такой же долгой, как в 2011 году, ещё есть время побить прошлогодний рекорд - 34 судна и 820.000 тонны грузов. 

Основная особенность навигации этого года – атомоходы проводят не каждое судно по отдельности, а водят караваны – по три-четыре судна за раз. 

На сегодняшний день по Севморпути прошли транзитом девять различных судов. В их числе - первооткрыватели летней навигации этого года, танкеры «Индига» и «Варзуга» ОАО «Мурманское морское пароходство», с грузом дизельного топлива. Также транзитом по ТСМП были проведены два балкера компании Nordic Bulk Carries – “Nordic Odyssey” и “Nordic Orion” из Мурманска в направление портов Китая. На их борту было 67160 и 65937 тонн железорудного концентрата ОАО «Еврохим» соответственно, сообщает BarentsObserver.  

В направление Южной Кореи по ТСМП были проведены два танкера (“Marilee”, “Palva”) с грузом газоконденсата ОАО «Новатэк» 60411 и 60310 тонн соответственно. В Финляндию проследовал танкер «Stena Poseidon» с 66416 тоннами керосина из Южной Кореи. Также в составе караванов прошли буксирное судно «Венгери» и китайский ледокол «Снежный дракон».

По словам специалистов, ледовая обстановка на Северном морском пути соответствует среднегодовой. При этом, если от Карских ворот до Новосибирских островов суда ходят по чистой воде, то в Восточно-Сибирском море ледовая обстановка немного сложнее лета прошлого года. В любом случае, если в июле среднее время, проведенное на Севморпути, составило 11 суток, то в августе оно не превысило 9 суток. Средняя скорость движения караванов в августе – 12 узлов.

Навигация 2011 года была самой длительной в истории Северного морского пути. 18 ноября, когда последнее судно вышло в Тихий океан, сезон был уже на месяц продолжительнее, чем в предыдущем году.  

В 2011 Северным морским путём прошло 34 судна, перевезшие 820.000 грузов. Для сравнения, в 2010 году всего четыре судна воспользовались этим маршрутом для транзита в другие страны, а грузопоток составил 111.000 тонн.

По прогнозам российских властей, в 2012 году по Севморпути должны были перевести свыше 1,5 млн.т.

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X