В Хибинах появилась буровая техника

<p>Буровая техника появилась в Хибинских горах в районе Умбозерского перевала для проведения инженерных изысканий с целью проектирования дороги по территории планируемого национального парка "Хибины" в Мурманской области; заказчик изысканий - ЗАО "СЗФК" заявляет о готовности взаимодействовать с природоохранными организациями при подготовке технического задания на проведение изысканий.</p>

 

Буровая техника появилась в Хибинских горах в районе Умбозерского перевала для проведения инженерных изысканий с целью проектирования дороги по территории планируемого национального парка "Хибины" в Мурманской области; заказчик изысканий - ЗАО "СЗФК" заявляет о готовности взаимодействовать с природоохранными организациями при подготовке технического задания на проведение изысканий.

"В Хибинах в районе Умбозерского перевала появилась буровая техника для проведения инженерных изысканий для проектирования дороги от месторождения Партомчорр к горно-обогатительному комбинату Олений Ручей. Проектирование проводится по тому самому варианту, который исключает создание национального парка "Хибины" - через наиболее сохранившуюся восточную часть Хибинского горного массива", - сообщил эксперт Кольского экологического центра Михаил Рыжов.

Между тем, как сообщает на своем сайте "Северо-Западная фосфорная компания" (СЗФК), решение о начале изысканий для строительства дороги для транспортировки мелкодробленой руды с месторождения Партомчорр на горно-обогатительный комбинат "Олений ручей" на территории планируемого к созданию национального парка "Хибины" было принято еще в июле, сообщает РИА Новости.

"По итогам сравнения большинством членов рабочей комиссии и приглашенных ученых предпочтение было отдано четвертому варианту транспортировки (по Умбозерскому перевалу, через будущий нацпарк - ред.). Кроме того, наличие действующей более 50 лет геологической дороги по данному варианту трассировки сможет значительно минимизировать экологические последствия ее прокладки", - считают в СЗФК, добавив, что готовы "в местах миграции животных и насекомых строить специальные мосты".

Между тем, представители экологических организаций, входящие в состав рабочей группы, созданной при правительстве Мурманской области, категорически против начала изысканий по одному варианту.

"Мы настаиваем на комплексном и детальном рассмотрении и сравнении всех вариантов транспортировки руды, считаем, что не может промышленная дорога, по которой перевозят руду, выполнять, как сказано в сообщении СЗФК, "функции охраны природы, рекреационные и просветительские", сколько бы мостов для перехода животных и насекомых на ней ни соорудили", - считают в Кольском экологическом центре.

Именно Умбозерский перевал, где начались изыскания, как считает Институт промышленной экологии Севера, должен стать особо охраняемым ядром будущего национального парка, чтобы компенсировать негативное воздействие на экосистемы от разработки месторождения "Партомчорра".

 

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X