Владельцы «Кольской» борются в суде за 3 млрд рублей

<p> <p>Компания &laquo;Арктикморнефтегазразведка&raquo; пытается через суд доказать, что транспортировка платформы проходила без нарушений.</p> <div><br /></div> </p>

 

Компания «Арктикморнефтегазразведка» пытается через суд доказать, что транспортировка платформы проходила без нарушений. Компания «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР), которой принадлежала затонувшая в Охотском море с экипажем буровая платформа «Кольская», пытаются отвести от себя обвинения в причастности к этой трагедии.

АМНГР намерена через суд признать незаконным решение Российского морского регистра судоходства (РМРС), который незадолго до катастрофы приостановил класс платформы и таким образом ввел ограничения на ее транспортировку. Эксперты считают, что таким образом судовладелец пытается получить страховку на 3 млрд рублей.

Присвоение класса «Кольской» было приостановлено незадолго до трагедии автоматически, сообщают «Известия».  

— По российским и морским законам каждое судно через определенный промежуток времени должно проходить освидетельствование, после чего ему присваивается определенный класс в зависимости от прочности и мореходности, — пояснили  в РМРС.  

Согласно проектной документации, «Кольская» должна была буксироваться по маршрутам, где глубины не превышают 100 м. Более того, буксировка платформы в зимнее время была запрещена. Однако судовладельцы все равно решились гнать «Кольскую» на Сахалин по неспокойному Охотскому морю без освидетельствования.  

АМНГР посчитала решение РМРС незаконным и обратилась в Арбитражный суд. Однако в июне 2012 года Мурманский арбитражный суд иск отклонил. Тогда АМНГР обратилась в вышестоящую инстанцию. В Арбитражном суде № 13 в Санкт-Петербурге подтвердили, что в настоящее время такой иск принят к производству, однако сообщить подробности отказались. 

Морской эксперт Михаил Войтенко считает, что чиновники Морского регистра лукавят и на самом деле они могли лишить «Кольскую» класса задним числом, чтобы избежать ответственности. 

— Зачем вообще нужно было лишать платформу класса? — удивляется Войтенко. — Регистр уже проводил обследование «Кольской» после ремонта в Магадане, когда в ее корпусе заварили все эти пресловутые трещины. Все заявления о приостановке класса были сделаны уже после трагедии, и теперь получается, что чиновники из морского ведомства уже ни в чем не виноваты. 

В АМНГР отказались прокомментировать «Известиям» суть претензий к морскому регистру. 

— Иск был подан прежними руководителями, которые сейчас уже здесь не работают, — заявили в АМНГР.  

Источники «Известий» в АМНГР объясняют настойчивость компании желанием получить страховку за «Кольскую», которая, по некоторым данным, составляет почти 3,1 млрд рублей.  

По мнению родственников погибших, этим иском АМНГР также пытается снять с себя ответственность за гибель людей.  

 

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X