Змейка задом или скорость за сотню?

<p>Мото-шоу: драг-рейсинг и скоростное маневрирование. Хотите узнать об этом поподробнее? Тогда самое время отправиться на кировский аэродром!</p>

Мото-шоу: драг-рейсинг и скоростное маневрирование. Хотите узнать об этом поподробнее? Тогда самое время отправиться на кировский аэродром!

Любителей погонять в Мурманской области хоть отбавляй. Но правила дорожного движения едины для всех – превышать установленную норму себе дороже. Если хочешь запастись адреналином, тебе прямая дорога на соревнования. Сегодня на кировском аэродроме собралось полтора десятка гонщиков.

Дмитрий Васяев, организатор соревнований: «Чтобы победить, нужны определенные навыки спортивного управления автомобилем, не жалеть ни автомобиль, ни резину, ни топливо, показать драйв, показать, что ты станешь самым лучшим».

Скоростное маневрирование — первый этап конкурса. Задание — проще некуда: змейка задом, парковка, змейка передом. Судейский секундомер наготове, за каждый сбитый конус — штрафные секунды.

Василий Кузнецов: «В принципе, не сложно, сцепление горит, это плохо. Я на сцеплении ехал, поэтому не особо весело. Просто передом хуже видно. Так-то по зеркалам смотришь, лучше видно эти конусы. Передом быстрее зато едешь».

Чем дальше, тем интереснее. На старте дамы!

Мария и Екатерина – автомобилистки с трехлетним стажем. Без машины своей жизни уже не представляют. Идеально пройти трассу опытным водителям не удалось, несколько конусов осталось лежать на асфальте.

Собирался поучаствовать в соревнованиях и Алексей Машьянов. Но оказалось, что на лысой резине кататься здесь слишком рискованно. На юбилей в прошлом году он подарил себе кабриолет. Утверждает, что даже суровая северная погода позволяет рассекать по трассе с открытой крышей.

Алексей Машьянов: «С мая по сентябрь включительно я катаюсь. Когда температура выше +5, вполне комфортно можно в городе кататься до 60-70 км. По трассе в районе 100, но это выше 10 градусов должно быть. Крышу поднял и поехал».

Финальный заезд определит лидера в скоростном маневрировании. За первое место борются Евгений Потапов и Мария Смиренко. Как истинный джентльмен, Евгений старался не торопиться, но все равно обогнал соперницу. Водитель он культурный, на проезжей полосе аварийных ситуаций старается не допускать. Эти соревнования – первый опыт.

Евгений Потапов: «Конечно, нервничал. А так я задом езжу, паркуюсь, поэтому привычно было. Тяжело, конечно. Но если контролировать машину, стараться держать под контролем, получается хорошо».

В драг-рейсинге участников поделили на три класса по объему двигателя. Задача — как можно быстрее проехать трассу длиной 402 метра. Парные заезды по олимпийской системе, на выбывание. Победитель возвращается на старт, где его уже поджидает новый соперник.

Александр Красюченко: «Во-первых, соблюдайте правила. Здесь все зависит от тебя».

На фоне иномарок очень выгодно выделяется российский ВАЗ. Под двенадцатым номером – отечественная «двенадцатая». Под капотом ничего особенного, а вот кузов облегченный. Обойти опытного гонщика Сергея Ерохина просто нереально.

Сергей Ерохин: «Это сложно. Правильно за рулем себя нужно вести».

Правильно вести себя за рулем — целое искусство. Те, кто в нем преуспел, получили в награду кубки победителей. В скоростном маневрировании по количеству баллов лучшей стала Мария Симиренко. Первые места в драг-рейсинге достались Максиму Данилейко, Дмитрию Супрунову и Сергею Ерохину.

Новости наших партнёров

X