Новый российский ледокол

<p><strong>Договор о строительстве нового ледокола подписали компании "Балтийский завод &mdash; Судостроение" и "Атомфлот"</strong></p>

Договор о строительстве нового ледокола подписали компании "Балтийский завод — Судостроение" и "Атомфлот". Не исключено, что флагман ледокольного флота России будет называться "Арктика".

Его мощность составит 60 МВт. В составе энергетической установки будет использован новый тип интегральной реакторной установки — "Ритм-200". В отличие от предшественников, его оснастят специальной балластной системой, что позволит судну работать не только на трассах Севморпути, но и на северных реках. За счёт увеличенной до 34 метров ширины универсальный атомный ледокол будет способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн. Ледокол данного проекта сможет работать во льдах до трех метров.

Цена контракта — 37 миллиардов рублей. По расчётам первая швартовка головного ледокола у причала "Атомфлота" состоится в конце 2017 года. Строительство нового ледокола, скорее всего, рассчитано на резкое увеличение грузопотока через Северный морской путь. Специалисты говорят, что новый ледокол больше и тяжелее своих предшественников, предприятию понадобится и новый плавучий док с большими размерами и грузоподъемностью, а для обслуживания реакторной установки необходимо новое перегрузочное оборудование.

Пресс-служба «Атомфлота» также сообщает, что атомоход проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире. Кроме России, никто во всем мире не строит подобные атомные ледоколы.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X