К новому рекорду на Севморпути

<p><strong>После медленного старта навигации транспортный поток на Северном морском пути за последние две недели набрал обороты, и вполне вероятно, что прошлогодний рекорд грузопотока в скором времени будет побит</strong></p>

После медленного старта навигации транспортный поток на Северном морском пути за последние две недели набрал обороты, и вполне вероятно, что прошлогодний рекорд грузопотока в скором времени будет побит.

В этом году за первые два месяца навигации по Северному морскому пути между Европой и Азией прошло всего девять грузовых судов.

За последние две недели дела пошли в году, на сегодняшний день по трассам Северного морского пути прошло 22 различных судна, сообщается в пресс-релизе Росатома. Тринадцать из них проследовали с Запада на Восток, 9 – в обратном направлении. Объем грузоперевозок - 749706 тонн различных грузов, что уже подбирается к прошлогодним 820.789 тоннам.

Навигация должна продлиться ещё как минимум ещё два месяца. В 2011 году последнее судно проследовало в Тихий океан 18 ноября, обозначив конец самого длительного навигационного периода в истории Севморпути.

Несмотря на то, что с идущих по Севморпути судов сообщают о более тяжёлых ледовых условиях в Восточно-Сибирском море, чем в прошлом году, общая картина ледовой обстановки выглядит более перспективной - или тревожной, в зависимости от точки зрения.  После 27 августа, когда полярная ледовая шапка сжалась до 4,10 млн. кв. км, побив тем самым минимальный рекорд 2007 года (4,17 млн. кв. км), таяние льда продолжалось. По информации Национального центра данный по снегу и льду США, площадь ледового покрова Северного Ледовитого океана сейчас не дотягивает до 4,00 млн. кв. км.

Согласно сводке Росатомфлота, за последние две недели по Севморпути проследовали:

рефрижератор «Skyfrost» (судовладелец греческая «Laskaridis ship.LTD») перевёз из Азии в Россию 8265 тонн мороженой рыбопродукции, преодоволев  разделяющие мыс Дежнёва и мыс Желания (Новая Земля) 2189 миль за 180,5 часов (7,5 суток), как сообщил  BarentsObserver'у судовладелец;

танкер «STI Harmony» компании «Scorpio Ship Management» с 61401 тонн газоконденсата ОАО «Новатэк», направляющийся в порт Китая, а также танкер «SCF Amur» ОАО "Совкомфлот" с 44 133 т мазута, двигающийся в Сингапур. Средняя скорость танкеров на ТСМП составила 12,8 узлов, а период нахождения на Севморпути – 8,2 суток;

проводку по СМП сейчас завершает танкер «Marinor» компании «Marinvest» с 60992 тоннами газоконденсата ОАО «НОВАТЭК». Судно направляется в Южную Корею. Его проводит атомный ледокол «50 лет Победы»;

также на ТСМП под проводкой атомоходов Росатомфлота сейчас находятся буксировочное судно «Тумча», ТУБ «Небула» и танкер «Святой Павел» ООО «Морской стандарт» с 9255 т дизельного топлива.

BarentsObserver

Архив новостей

Новости наших партнёров

X