Мурманск
!
4 °C

Корабельные новинки из Гамбурга

Международная выставка судостроения, машинного оборудования и морских технологий SMM-2012 завершила свою работу в Германии
11.09.2012, 20:03
16

Международная выставка судостроения, машинного оборудования и морских технологий SMM-2012 завершила свою работу в Германии. Она проводится раз в два года, эта — уже 25 по счету.  Какие корабли строят в мире сейчас и что будут строить во втором десятилетии 21 века - из Гамбурга репортаж Сергея Юдкова и Александра Саницкого.

Черные пиджаки, белые рубашки, дорогие разноцветные галстуки. На четыре дня Гамбург превратился в большой бизнес-центр. В эту портовую столицу Германии съехались представители ведущих мировых судостроительных и судоходных компаний. Приехали, чтобы представить новейшие достижения в сфере кораблестроения.

Огромный выставочный центр рядом с телебашней имени Генриха Герца - 12 крытых павильонов, 90 тысяч квадратных метров - это десять футбольных полей. Чтобы обойти всю выставку - одного дня никак не хватит.

Сотни павильонов, целый китайский квартал развернут на выставке. Сухогрузы, контейнеровозы, танкеры, буровые - китайским судостроителям есть чем гордиться - китайский ледокол «Ксюлонг» бороздит Ледовитый океан и готов покорить Северный полюс.
По соседству разместились корабелы из Японии, Кореи, Сингапура, прочих азиатских драконов и дракончиков. Они делают ставку на строительство крупнотоннажных сухогрузов и буровых платформ. А так же гигантских круизных лайнеров. Российским верфям с ними конкурировать сложно.

Российских стендов на всемирной судостроительной выставке не так много. Но все же есть. Наши корабелы мало-помалу начинают выходить из затянувшегося на два десятилетия кризиса.

Отдельный стенд на выставке занимает компания Норик Ярдс. Ее верфи расположены в Ростоке и Висмаре. Некогда мощь экономики германской демократической республики после объединения Германии предприятия едва не прекратили свое существование. Несколько лет назад северные верфи купил российский предприниматель Виталий Юсуфов. Сегодня доки не пустуют - заказы поступают со всей Европы. Юсуфов делает ставку на строительство судов, которые будут работать в Арктике, на шельфе Северного моря, Гренландии, Канады, и, конечно же, на трассах северного морского пути.

Виталий Юсуфов, владелец компании «Nordic yards»: «У нас хороший опыт работы с «Норильским никелем» по производству именно такого типа судов. Мы строили суда торговые, контейнеровозы. В прошлом сентября сдали танкер арктического класса - мы считаем, что именно этим и будем заниматься».

Дизель-электрические контейнеровозы, суда усиленного ледового класса. Они уже несколько лет работают в западном секторе Арктики. Перевозят руду из Заполярной Дудинки на Кольский полуостров, доставляют в порты Европы готовую продукцию «Норильского никеля».

Виталий Юсуфов, владелец компании «Nordic yards»:
«Вы знаете, практически полностью эти суда были спроектированы силами наших специалистов, у нас мощное конструкторское подразделение. Поэтому именно этот проект в силу своей уникальности должен был проектироваться с нуля, и я считаю, что мы с этой задачей справились. Суда ходят не один год. Эффективный флот - отвечает целям компании».

В настоящее время конструкторы «Нордик Ярдс» работают над проектом ледокола, способного работать в устьях северных рек - к примеру, ломать лед в Енисее. А так же в планах немецких корабелов - строительство еще более мощного контейнеровоза, который сможет круглогодично, без помощи атомоходов, проходить суровыми маршрутами восточного сектора Арктики.

Кроме строительства сухогрузов и танкеров - судостроители прокладывают новые пути для приложения своих сил. В частности, «Нордик Ярдс» выполняет весьма необычный заказ компании «Сименс». В Висмаре и Ростоке строится гигантская морская платформа, на которую будет поступать электричество, добытое с помощью ветряных установок.

Уже в ближайшие годы в северном море будет установлено несколько таких плавучих электростанций. В началу 20 годов Германия намерена отказаться от атомных станций, и полностью перейти к добыче зеленой электроэнергии. Да и в российской Арктике затишья не предвидится. Так что работы у судостроителей будут достаточно.