Говорят, почерк — характер человека. Так стоит ли менять, и уж тем более ругать ребенка за то, что пишет он не так красиво, как хотелось бы родителям или учителям.
При отработке любого движения, в том числе и письма, в первую очередь, тренируются не руки, а мозг. Так что пока в голове маленького школьника не будет разложено все по полочкам, правильное его выполнение просто невозможно.
Ругать или нет? Чтобы ответить на этот вопрос, родителям достаточно провести эксперимент: сами попробуйте левой рукой написать парочку строк. Вряд ли получится красиво. Нет отработанной привычки, нет и хорошего почерка. Бороться нужно не с ребенком, говорят педагоги, а с проблемой. Нужно понять, почему он пишет вкривь и вкось: слабая или наоборот напряженная кисть руки, неправильная посадка или слабая координация движений рук и глаз.
Исправлять почерк не стоит, а вот работать над калиграфией — это необходимо.
Почерк может рассказать о многом, в том числе и о душевном состоянии. Так что совет педагогов один: сосредоточьтесь не на наказании, а на более приятных моментах. Поощрение — лучшее решение многих проблем.