Мурманск
!
1 °C

Корабельный роддом

Германские корабелы готовы строить для России арктический флот.  Верфи компании «Nordic Yards», расположенные в Ростоке и Висмаре активно сотрудничают с российскими компаниями, работающими в Ледовитом океане. Немцы уже постр
18.09.2012, 20:04
20

Германские корабелы готовы строить для России арктический флот.  Верфи компании «Nordic Yards», расположенные в Ростоке и Висмаре активно сотрудничают с российскими компаниями, работающими в Ледовитом океане. Немцы уже построили несколько дизель-электроходов усиленного ледового класса для компании «Норильский никель», и намерены дальше продолжать сотрудничество.

В частности, создавать мощные контейнеровозы, способные преодолевать льды восточного сектора Арктики. А также возводить огромные морские платформы - альтернативу атомным электростанциям. На германских верфях побывала съемочная группа ТВ-21. Из Ростока и Висмара репортаж Сергея Юдкова и Александра Саницкого.

Висмар - тихий городишко на севере Германии. Когда-то, как и соседний Росток, это был богатый купеческий город, он входил в Ганзейский союз. Торговал со всей Европой. В XX веке, после Второй мировой войны, Висмар - часть социалистической Германии.

Верфи в Ростоке были основаны в 1946 году, первоначально здесь ремонтировались старые суда фашистской Германии и строились новые, всего с 1946 года тут было построено около 900 судов различной модификации.

Отсюда из ГДР, да еще из соседней Польши, родом многие мурманские рыбацкие суда - большие морозильные траулеры и плавбазы. На этой верфи в Ростоке были спущены на воду около 150 судов для рыбаков Советского Союза. Сейчас уже многие пущены на иголки. Новые если и строятся, то единицы. Хотя немцы готовы строить для России, все что наши рыбаки захотят. Проекты на любой вкус, причем самых современных рыбацких судов.

Руководитель представительства компании «Nordic Yards» в России Владимир Баженов рассказал: «Такой траулер может заменить порядка 15-20 тех, что сейчас эксплуатируются 20-30-летней давности постройки».

Строить-то можно, был бы заказчик. Пока из России поступают заказы на возведение куда более мощных кораблей - сухогрузов усиленного ледового класса.

Док висмарской верфи - один из самых больших в Европе,  его длина 330 метров, но не это главное, а главное - ширина 67 метров. Она позволяет строить тут сразу 9 судов разного класса, здесь вместится не только океанский лайнер, но даже американский авианосец.

Немцы в этих доках уже построили для Горно-металлургической компании «Норильский никель» несколько контейнеровозов, дизель-электроходов, способных без всякой ледокольной проводки преодолевать путь от Мурманска до Дудинки. Корабли уже отлично показали себя на трассах Северного морского пути. В этом году серьезную модернизацию прошел контейнеровоз «Талнах».

Руководитель представительства компании «Nordic Yards» в России Владимир Баженов сообщил: «Изначально в проекте предусматривалось увеличение возможностей судна и это новые краны, под эти краны были новые дизель-генераторы, увеличилась грузовместимость судна».

В прошлом году со стапелей Ростока сошел первый ледокол-танкер, так же построенный для «Норникеля».

Руководитель представительства компании «Nordic Yards» в России Владимир Баженов говорит: «За базу взят, конечно, этот проект контейнеровозов - 169 метров длина, те же изменения. В тех условиях, что сегодня есть, конечно, этот танкер уникальный, как говорят специалисты, что фрахт у него больше чем на год вперед расписан. Он серьезную задачу выполняет по доставке топлива и, конечно, те преимущества, которые сегодня - что их можно эксплуатировать фактически 11 месяцев в году без ледокольной проводки, большой плюс. Таких судов нет».

В планах немецких корабелов - дальнейшая работа над проектами арктических судов. Уже объявлен тендер на возведение арктического ледокола, способного работать в устьях сибирских рек, в частности, в Енисее. Немцы готовы участвовать в конкурсе, а также мечтают о заказе на строительство арктических углевозов.

Руководитель представительства компании «Nordic Yards» в России Владимир Баженов говорит: «Все-таки нужно понимать, что такое немецкое качество, с учетом национальных черт, это все-таки пунктуальность - жесткое выдерживание сроков с великолепным немецким качеством».

Но корабли кораблями, а в 21 веке возник спрос на иные морские сооружения. Например, на буровые платформы. Или уж совсем фантастика - на плавучие электростанции.

Из кабины башенного крана с высоты 50 метров отлично видно всю морскую платформу - это такая гигантская батарейка, на которую с ветряков будет подаваться электроэнергия. Здесь аккумулироваться и затем уже по морскому кабелю доставляться на берег.

Немцы принципиально,  после аварии на Фукусиме,  решили отказаться от атомной энергии.

К началу 20-х годов все АЭС Германии должны быть закрыты и их заменят так называемые плавучие станции - зеленое электричество будут добывать ветряки, стоящие в море. Гигантская конструкция и есть фундамент морской платформы, ее вес 4 тысячи тонн, в ближайшие год-полтора ее опустят на дно Северного моря  на глубину в 40 метров.

Первые плавучие ветряные электростанции компания Сименс по заказу Германии планирует ввести в строй уже через пару лет. И дальше на висмарских верфях будут строиться новые.

Это обеспечит стабильную загрузку германских верфей на многие годы вперед. Но несколько лет назад немецкие верфи «Nordic Yards» купил российский предприниматель Виталий Юсуфов и потому приоритеты понятны - Висмар и Росток должны ориентироваться на заказы российской экономики. И в первую очередь, на все более возрастающие потребности предприятий, работающих в Арктике.